Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Сага об Ансинах
Сага об Ансинах

Давеча я взял у друга два номера Мира Фантастики. Я давным-давно (еще в году эдак седьмом-восьмом, кажется) бросил его читать, когда на мой взгляд качество статей упало ниже плинтуса (как почти у всех журналов того издательского дома, впрочем) – но тут, на фоне кампании по сбору денег на баттлтеховые книжки заинтересовался.

Причем интерес появился к одной конкретной статье – как раз про Battletech в целом, написанную в апреле этого года. В начале 2000-ых они уже делали достаточно серое и невнятное описание сеттинга – сейчас я надеялся увидеть что-то, что действительно зажгло бы интерес и вызвало эмоции.

Зажигание и эмоции я в итоге получил, да только немного не те, к сожалению. :|

Не знаю, отчего мне не пришло в голову просто прочитать статью у них на сайте, но теперь я смотрю на второй номер (с материалами про D&D) как на затаившуюся змею, если честно.

Цитирую кусочек из самого начала, который сильнее и неприятнее всего меня поразил:

«Нужно понимать, что в 80-е годы культурный обмен между Японией и США был односторонним. В Стране восходящего солнца обожали всё, что делалось в Америке, а вот американцам японская культура была незнакома. Этим и воспользовался Вайсман, фактически украв идею и дизайны боевых машин: выходить на международный рынок он не собирался, а в самих США никто не мог поймать его за руку. Справедливость восторжествовала только в 1996 году, когда правообладатели «Макросса» в Японии узнали-таки о случившемся.»

А еще, чтобы окончательно меня добить, на следующем развороте есть сноска. Где не имеющий никакого отношения к материалу М. Акулов благодарит не имеющего никакого отношения к материалу Д. Пирогова.

 

 

Короче.

Я откровенно ненавижу, когда кто-то несет хуйню и вводит людей в заблуждение, поэтому хочу вам рассказать, что на самом деле из себя представляют Unseen-мехи, и почему вообще существует такое явление – все гораздо сложнее, чем «Вайсман украл». Пиздец, блядь - человек хоть немного гуглил, когда это писал?..

1984 год. FASA выпускает Battledroids – самое первое появление Battletech в виде настольной игры. Игра про мехи, которые в далеком будущем месят друг друга на руинах звездной цивилизации, а человечество медленно впадает в варварство.

Если вы хоть немного смекаете в теме, то понимаете: очень сложно, не имея какого-то опыта, сделать мехи не кургузыми и аляповатыми уродцами без запоминающихся деталей. Можете просто посмотреть на примеры от Технолога, Hawken или из подавляющего большинства аниме – дизайны зачастую даже в самых удачных случаях не представляют из себя ничего особого.

В дальнейшем FASA смогла эту проблему решить, создав свой узнаваемый стиль – но поначалу у них ничего не было на руках, и для своей первой коробки они обратились к Twentieth Century Imports.

TCI – это компания, которая имела права на распространение в США пластиковых фигурок из некоторого аниме. FASA ничего не крали, чего бы там вы не вычитали в Мире Фантастики: они взяли сублицензию у TCI на дизайны, и насколько я могу судить даже заключили с теми какой-то взаимовыгодный договор (по крайней мере существуют TCI’ные коробки с мехами, на оборотах которых налеплены листы со статами из Battledroids).

Беда подкралась незаметно: в офис FASA тихонько пришло письмо от каких-то там Harmony Gold, которые заявили что, кха-кха, кое-кто, кто бы это только мог быть, нарушил их права – в частности, используя изображения мехов из Hyper Dymension Fortress Macross.

В FASA почесали в репе, сказали «а, да похеру» и письмо проигнорировали.

 

Дело было вот в чем: и TCI, и Harmony Gold действительно имели лицензию на распространение различной продукции из некоторого аниме – в частности, вышеуказанного Макросса. И оформлено все было с TCI чин по чину, сомневаться в них попросту не было причин.

Загвоздка была в том, что Harmony Gold заключили соглашение с владельцами прав на аниме, отчего у них была лицензия (в США) на все, кроме японских пластиковых наборов. TCI как раз такие наборы и привозили, насколько я понимаю, заключив совсем другое соглашение напрямик с теми, кто этих мехов изначально нарисовал.

И, видимо, TCI просто не поставили в известность своих партнеров из FASA об этих «малозначительных» тонкостях.

 

В 1985-ом выходит Robotech – аниме-кадавр из трех сериалов (в том числе из многострадального Макросса). Те были переозвучены, переписаны и перемонтированы Harmony Gold, которая с новыми силами (Роботех стал довольно популярен) бросилась отстаивать свои права на нарисованных мехов.

Вот теперь FASA уже подпустили подливы, тем более что на них успел наехать аж сам Джордж Лукас, заявивший что имеет права на слово «дроид». Так пришлось и название поменять, и пластиковые фигурки изъять из новой коробки – но мехи все еще оставались в игре как есть. FASA даже продолжали настаивать, что они слыхом не слыхивали ни о каких Harmony Gold и каких-то эксклюзивных лицензиях, когда покупали права у TCI годом ранее.

Так продолжалось десять лет: Harmony Gold упорно стучались лбом о стену, FASA слали тех нахер, и продолжали использовать дизайн как и раньше. Все к радости юристов, шумно и неторопливо тянувших из обеих компаний соки через трубочки.

Все резко изменилось, когда на сцене появилась Playmates, производящая игрушки Exosquad, одна из которых до боли кое-что напоминала.

 

FASA кинулась судиться. Не только потому, что дизайн был совершенно очевидно спизжен с Mad Cat’а – просто они собирались с Плеймэтами выпускать похожую серию игрушек, уже успели о чем-то договориться и даже послать им какие-то зарисовки, но те в последний момент соскочили с крючка, а теперь подложили такую-то свинью.

Первый «охбля» был произнесен FASA после того, как судья решил, что игрушка вот никак не похожа на Mad Cat, и закрыл дело.

Второй «охтыжбля» был произнесен, когда Playmates сходили к Harmony Gold, получили у тех права на издание игрушек по Robotech и довольная HG начала потирать лапки, готовясь на основе прошлого прецедента показать кто же здесь папочка.

Третьего повода что-то сказать не появилось. Harmony Gold не смогла доказать, что владеет такими уж эксклюзивными правами и может кого-то прижать к ногтю – но именно после этой кутерьмы с Playmates и риска каких-то реальных последтвий родились Unseen’ы.

 

Утерев пот со лба, FASA просто сказали «ладно, поигрались – и хватит», после чего убрали все изображения и миниатюры. Технически, «украденные» мехи оставались в игре и сеттинге – но на практике FASA даже давала своим авторам художественных книг прямые инструкции, какие мехи ни в коем случае не надо использовать в ключевых сценах, чтобы те не попали на обложку.

Именно поэтому используется термин Unseen. Максимум что вы могли с тех пор увидеть в официальных материалах – это контур меха, но не более.

Причем, хотя и спор вертелся лишь вокруг Macross’овской техники, от греха подальше были вырезаны и дизайны TCI относившиеся к другим аниме, и даже свежий заказ выполненный Victor Musical Industries специально для FASA – те как раз нарисовали улучшенные версии попавших под нож мехов, и было решено не рисковать.

 

Спустя годы появился термин «Reseen» – недовырезанные из игры мехи пытались как-то вернуть обратно, и первой попыткой был «Проект Феникс», ради которого накропали отдельный мануал.

Феникс не взлетел. Вместо тысячи слов:

 

 

Технически, все было на своих местах – но на практике изменения скорее отторгали тех, кто хотел зачем-то получить «те самые» мехи.

Настоящий Reseen случился лишь относительно недавно: в 2013-ом вышла Mechwarrior Online, для которой было решено обновить замшелые дизайны из восьмидесятых, некоторые из которых сегодня смотрятся попросту нелепо. Алекс Иглесиас (художник MWO) выпустил из бутылки джинна, и потихоньку волна обновленных дизайнов захлестнула в том числе и Ансины.

В таком виде теперь все мехи и повсеместно возвращаются – и в видеоигры, и в настолки, и даже на обложки художественных книг. И хотя в основном миньки с обновленными дизайнами можно найти только у литейщиков и на thingverse (база с 3D-моделями для печати), потихоньку они просачиваются и в официальные коробки.

И это замечательно, как по мне.

Дата размещения: 7 сентября 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.