Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > Dystopian Wars
Dystopian Wars

При словосочетании «варгейм с миниатюрами» обычно представляется Warhammer. Красивые миниатюры, отличное оформление, интересный сеттинг А ТАКЖЕ дикие цены, неадекватное сообщество, занудные правила… идиотская политика разработчиков… с каждым годом ухудшающаяся ситуация…

Печальное зрелище, короче.

В качестве замены всему этому безобразию я выбрал для себя Dystopian Wars – варгейм про сражения в воздухе, на морях и суше, где вместо взводов по десять-пятнадцать рыл надо двигать огромные корабли размерами в десятки и сотни метров.

 

Сеттинг – смесь из стимпанка (легкий налет «викторианщины» и общий вид большинства устройств) с дизельпанком (герои – преимущественно храбрые военные, пилоты и моряки, да и суть технологий далеко не паровая). Земля, конец девятнадцатого века, во льдах Антарктиды нашли некое таинственное Хранилище, на чье внеземное происхождение намекают не раз и не два.

При помощи найденных в Хранилище ништяков было совершено множество открытий и изобретений, из которых самым важным для сеттинга является стургиниум – волшебный материал, под воздействием которого сталь становится в сотню раз прочнее и легче, что и позволяет строить чудовищно огромные танки, самолеты и корабли.

Сидевшие в Антарктиде ученые отчего-то верили, что при помощи всех этих штук люди во всем мире начнут делать исключительно сверхпрочные и сверхлегкие сеялки да лопаты, и были неприятно удивлены, поняв, что мир находится на грани войны планетарного масштаба. Решение проблемы они нашли довольно странное и неочевидное – решили просто начать воевать и убить всех человеков, размахивая над головой транспарантом «живите мирно, суки!».

 

В общем-то, завязка тут нужна исключительно для того, чтобы оправдать гигантские машины и количество игровых фракций. Свою задачу сюжет вполне выполняет – на данный момент есть миниатюры уже для семи основных наций, и одинадцати союзных. Это не считая «пока не до конца каноничных» пришельцев.

Стоит заметить, что хотя и есть миниатюры танков и самолетиков, самыми востребованными (по крайней мере, в Москве) остаются корабли – там игровая система показывает себя с максимально выгодной стороны, блистая маневрами и секторами обстрела.

 

Собственно, как проходит игра:

Как и в практически любой другой игре с миниатюрами, игроки набирают флот на очки, из доступных миниатюр. 400-500 очков – по сути, учебный бой, короткое столкновение из менее десятка кораблей; 700-750 очков – примерный размер стартеров, позволяющий порезвиться вволю; 1000-1200 очков – серьезный бой с кучей отдельных участков, в котором запросто может участвовать 40-50 кораблей. 1500-2000 – сражение, которому будет посвящена немалая часть дня.

К флоту всегда прилагается два бесплатных звена обычных самолетов (истребителей, торпедных самолетов, разведчиков или бомбардировщиков, на выбор), остальные «малые» самолеты можно получить в флот/армию, только купив аэродромы или авианосец.

 

В целом, игра обычно длится от двух до четырех часов при двух игроках и стандартном сценарии «убей их, да побольше».

Ход выглядит так – игроки поочередно активируют по одному соединению (в которых обычно от одного до пяти кораблей), двигают их на значения скорости, потом стреляют (если есть желание и подходящие цели), а потом могут объявить абордаж.

Соединением считается в том числе звено «маленьких» самолетов, отчего поначалу выгодно двигать корабли и самолетики чисто номинально, на один дюйм, ожидая пока враг подползет поближе, и только после этого зарядить по приблизившимся целям из тяжелых орудий – отчего всякие дредноуты и сверхтяжелые танки начинают наиболее активно действовать только ближе к концу, когда противник на расстоянии вытянутой руки.

В системе учитываются повреждения кораблей, которые очень сильно снижают их эффективность и боеспособность, а также есть критический урон – от обычного он отличается не только большими повреждениями, но и тем, что на корабль накладывается какой-нибудь неприятный эффект (вроде повреждения двигателя или боеприпаса). На каждом корабле учтен экипаж, который по-разному (в зависимости от корабля и национальности) сражается в абордаже.

Еще двумя важными деталями являются маневры и углы обстрела. Маленькие корабли быстрее и более юркие, в то время как большие корабли с большим трудом поворачивают, отчего даже у опытных игроков случаются казусы с налетающими на мель дредноутами.

У каждого из орудий на корабле есть свой сектор обстрела – некоторые орудия стреляют строго вперед или назад, некоторые нацелены только по бортам, а некоторые являются крутящимися турелями. Это важно – к примеру, из-за носовой артиллерии турецкого флота на дальней дистанции лучше не маячить прямо по их курсу, а у японцев очень сильные бортовые пушки.

 

Кроме всего прочего, Dystopian Wars может похвастать очень красивыми миниатюрами. Поначалу количество мелких деталей на них может отпугнуть тех, кто неопытен в покрасе, но на самом деле DW красить гораздо легче чем тот же Warhammer 40.000: благодаря маленькому масштабу можно покрасить свой флот не так старательно и с некоторыми косяками, и все равно получить весьма приличный результат.

На каждом корабле, самолете и танке есть люки, иллюминаторы, заклепки, котлы, краны для подлодок, лесенки на турелях и прочие мелочи, отчего разглядывать корабли весьма приятно. Все нации узнаются с первого взгляда – у каждой в дизайне используются уникальные элементы.

 

В целом, я бы рекомендовал попробовать Dystopian Wars тем, кто устал от более распространенных Warhammer’а и Warmachine/Hordes. Здесь более простые броски с куда меньшим количеством кубиков, меньше павергейминга и нагибаторства, довольно адекватные игроки и приемлимые цены – за те же деньги, на которые собирается среднестатическая армия в WH40k, в Dystopian Wars можно как следует укомплектовать два-три флота.

 

+ Игра активно поддерживается и развивается.

- Сыграть где-нибудь в отдалении от Москвы или Спб не так легко, как хотелось бы.

+ Пока что в рядах игроков настолько мало павербыдла, что его можно даже не учитывать.

+ Довольно простые и внятные правила.

+ Вместо громоздких книг армий и листов со статистиками используются маленькие карты.

+ Приемлимая цена.

+ Большое разнообразие фракций и выбора юнитов, которых с каждым днем становится только больше.

+ Весьма годные миньки с низкими требованиями к навыкам покраса.

 

= По мне – это на сегодняшний день самый интересный варгейм с миниатюрами.

"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.