Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Неприятное удивление
Неприятное удивление

[Примечание: заметка была написана где-то в самом конце января, когда я еще толком не решил, как-где (и будут ли они вообще) стоять заметки. Поэтому ниже все написано так, словно все только что произошло, хотя прошло уже три месяца. =ъ]

В последнее время я стал часто неприятно удивляться.

Конкретно сейчас возникло ощущение, что мне плюнули в душу из-за того, что Марк Браун (один из моих любимых аналитиков с ютуба) решил перезалить видео про рогалики.

В чем суть: 18-го января Марк выложил видео про рогалики и сохранение в них прогресса. Весьма занятный рассказ со следующей сутью: «рогалик с пермасмертью – это малость обидно, но боль в жопе пройдет, а гордость за свои навыки останется; а вот всякое сохраняющееся дерьмо которое помогает тебе пройти игру даже если у тебя руки из задницы, по сути отнимает у тебя радость от прохождения и нередко скатывается в гринд», поставив в пример Rogue Legacy где стартовому герою КРАЙНЕ сложно пройти игру. В сущности, вам попросту необходимо в какой-то момент сдохнуть, потратить деньги со своего прошлого забега и прокачаться.

А потом повторить.

Проще говоря, мысль Марка следующая: когда в рогалике появляется гринд – это все равно что добавить в варенье ложку говна, чтобы легче в горло проскальзывало.

 

И я с этим мнением согласен. Кто с этим мнением оказался не согласен?

Мелкие гниденыши в комментариях, которые подняли вонь «ТЫЫЫЫЫ НИИИИ ПРАААААВ РЯЯЯЯЯ ЭТО НЕ ГРИНД ЭТО ХОРОШАЯ ИДЕЯ У МЕНЯ РУКИ ИЗ ЖОПЫ». Ну ладно-ладно, все выглядело более цивилизованно. Но вонь в таком духе и правда поднялась. =_=

И вместо того, чтобы задумчиво пролистать длиннющие свитки от полыхающих любителей гринда, пожать плечами и забить (как Марк раньше и делал), он взял, и переделал видео.

Вот оно, вышло 28-го числа.

Никаких обидок. Вместо длинного отрезка в начале, где на примере Rogue Legacy показывается что с этой идеей не так, осторожно говорится «мне не нраица» в самом конце. Вместо прямо сказанного мнения взрослого человека у нас теперь выхолощенный текст с тем же смыслом и кучей моментов из старого варианта, но заметкой для обиженок «есть roguelike и roguelite – первое мне нравится больше».

И ради этого человеку пришло делать всю работу по новой, второй раз подряд.

Все говорится уставшим голосом человека, которого смертельно заебали мелкие гниденыши, которые не ценят его усилия – а гниденыши, тем временем, радостно поздравляют в комментариях Марка с тем, какой он классный чувак и прислушивается к своим фанатам.

 

Я считаю, что надо прислушиваться к тем, кто интересуется твоим творчеством. Строго говоря, это необходимо, если ты не хочешь сбиться с курса – слушая других можно понять, что ты не донес свой посыл и надо что-то поправить, попутно ничего не испортив.

Но следовать тому что тебе говорят – это один из самых чудовищных поступков по отношению к самому себе и своему творчеству. Чужое мнение надо просто учитывать на будущее и вычленять реально здравые мысли – а вовсе не спотыкаясь бежать ДЕЛАТЬ ровно так, как говорят какие-то в общем-то посторонние люди, которые просто заботятся о своем крайне личном удобстве, хотелках и стараются не выходить из зоны комфорта. Ты не просто собьешься с курса и что-то там испортишь – ты фактически выкинешь нахер свою идею, и подменишь ее чужими и (скорее всего) довольно непродуманными размышлениями.

Приведу простой пример: у Paradox была крутая, реально охуительная космо-4X Stellaris, которая не пыталась следовать давным-давно устаревшим формулам Master of Orion 2 (как делают все остальные разработчики :|). Они сделали атмосферную, оригинальную и крайне аддиктивную игру, чьи недостатки было почти невозможно воспринимать всерьез на фоне плюсов.

При этом у нее был весьма жесткий упор на войну (один из недостатков, на самом деле =ъ), и первые несколько забегов обычно заканчивались тем, что к границам приезжали ехидно ухмыляющиеся ксеносы с большими пушками, и делали твоей недоимперии бо-бо. Приходилось учиться наращивать промышленную и военную мощность, учитывать как здесь работает ИИ и всегда с подозрением коситься на другие империи, которые всегда ждали удобного момента для нападения.

Не надо думать, словно это было чем-то из ряда вон выходящим и неприятным: всему этому было легко научиться, все это было по-своему логичным и в этом тоже была частичка удовольствия. Как только ты насобачивался на автомате следить за своими силами и соседями, то начинал без каких-либо тормозов развивать империю, исследовать космос и наслаждаться небоевыми механиками. Я уж молчу о том, что ИИ в том же MoO2 вовсе не был миролюбивым ягненком. :|

К сожалению, Парадоксы решили послушать каких-то долбоебов со своих форумов и их жалобы на «очень серьезные проколы, из-за которых играть невозможно».

Три типа двигателей, каждый со своими плюсами и минусами? Не хотите разбираться, как работают «продвинутые»? Ну их тогда нахер, держите космические коридоры – будете теперь, как в любой другой MoO2-подобной игре, двигаться по ниткам между системами и уныло дрочить защитные флоты на контрольных точках.

И ничего, что иногда флот будет лететь по этим коридорам несколько ЛЕТ в, фактически, соседнюю систему.

«Думстаки» кошмарят бедных дебилов, которые не умеют поддерживать свой собственный флот на необходимом уровне? А давайте ограничим количество кораблей в одном флоте и намертво привяжем их к адмиралам. Да насрать нам, что количество лидеров ограничено, все равно все эти ученые и администраторы нахер никому не всрались, да?

Воевать трудно, больно и вообще все вокруг слишком агрессивные? Ух, бля, ребят. Простите, не доглядели. Теперь войны кончаются быстро из-за искусственных ограничений, далекие и раскачанные жидорептилоиды с другого конца галактики вас никак не обидят, а вы и ваши соседи будете очень потихоньку отщипывать друг от друга по кусочку. Если будете.

И ничего, что теперь вы вряд ли станете вассалом вон тех космических черепах – они еле-еле вылезли в космос и летают на аналогах ржавой маршрутки, но игровая механика смотрит на все так, словно они могут считать себя равными вам – великой империи с десятком-другим планет, чья экономика работает только на поддержание военных сил. Поэтому нехер навязывать свою власть этим бедным черепашкам, вы, абьюзивные ксеномрази.

Долбоебы с форумов счастливы. Они сидят и играют в обновленный MoO2 с новой графикой и механикой, почему-то начисто игнорируя что победные условия ВСЕ ЕЩЕ сводят игру к войне, которая теперь попросту не работает.

А вот я не счастлив, потому что ради горстки наиболее громко вопящих людей с горящей задницей сломали то, что уже прекрасно работало для толпы тех, кто играл и радовался молча.

 

Я не считаю, что Марк вот прям вот всегда прав, и далеко не каждое его видео я смотрю с реальным удовольствием. Бывает иногда откровенная нуднятина с прописными истинами – но лично я, даже когда не был согласен с озвученными в эссе тезисами, все равно старался максимально спокойно и трезво оценить услышанное.

Я могу быть не согласен с чьим-то личным мнением, но оно может оказаться ценней, чем то что я уже считаю правильным и верным. На самом деле, чаще всего именно чья-то отличающаяся точка зрения обычно и мотивирует меня что-либо написать (надо будет как-нибудь настругать заметку о том, почему я уже который год говорю о сайте так, словно у него есть полноценная редакция, хотя по факту я его наполняю в одиночку =ъ).

И лично мне кажется, что когда вы воспринимаете в штыки мнение автора, вы зря позволяете пройти чему-то мимо ради собственного спокойствия.

Ну, если только речь не идет о какой-то реально тупой демагогии, вроде «Гермиона на самом деле черная!/Даблдор в жопу пехается!». Это уже не личное мнение - надеюсь, не надо объяснять разницу. =_=”

 

А если вы занимаетесь каким-либо творчеством, помните про два вышеописанных случая и всегда трезво смотрите на комментарии.

Это не диктат того, что вы должны сделать. Это просто реакция на то, что вы уже сделали. Придавать этому какое-то излишнее значение и воспринимать как божественные знамения и указания = подменить свое собственное мнение и виденье на какую-то бесцельную срань, бездумно сшитую незнакомыми Франкенштейнами из интернета. Это не нужно ни вам, ни и адекватным людям, которые просто вас смотрят/читают/играют молча.

Искренне надеюсь, что Марк в дальнейшем больше не будет прогибаться под толпу. :|

Дата размещения: 29 апреля 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.