Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Evoland

Инди-разработчики время от времени выдают очень интересные идеи – в таких случаях стоит взглянуть, даже если с реализацией они косячат.

 

У Evoland хорошая задумка – прямо в процессе игры показать эволюцию восточных ролевых игр. С ходом игры меняется все – игровой процесс, музыка, графика, даже сюжет.

Поначалу персонаж двигается в монохромном 2D-пространстве, склеивается от одного попадания и умеет только ходить-бить, но со временем из сундуков вытаскиваются новые умения, увеличение здоровья, звуки, музыка, цвета и повышение детализации.

Самым спорным «улучшением» является переход из 2D в 3D. С одной стороны, благодаря этому появляется пара занятных головоломок - камни в 2D представляют непроходимое препятствие, но в трехмерном пространстве их можно обойти. С другой стороны, довольно приятная глазу двухмерная графика заменяется на совсем неравноценную трехмерную. Да, поначалу она специально сделана уебищной (каковой она и была во второй половине 90-х), но и дальше она не то что бы сильно улучшается.

 

Игра явно рассчитана на тех, кто хотя бы понаслышке знает кто такие Линк и Айрис – всюду раскиданы отсылки и подтрунивания над Legend of Zelda и Final Fantasy. Однако, это все же довольно поверхностное представление о тех играх давних лет. Почему нет подтруниваний над Dragon Breath, Chrono Trigger, Xenogears, Shining Force и прочими jrpg, которые заслужили почитания ничуть не меньше, чем Зелда и Финалка?

 

В целом же, разработчики совершили всего две серьезные ошибки.

Первая – ближе к концу дали приостановиться и оглядеться по сторонам. Именно этого делать не стоило: игрок вместо того, чтобы радоваться затее и без лишних мыслей идти до самого конца, начинает приглядываться к мелочам – а картонно-лубочное окружение и персонажи на это совсем не рассчитаны.

Второй прокол – это финальный босс. Вместо того чтобы показать как выглядели боссы в разное время и прикрутить к этому действительно интересный игровой процесс, связанный с переходами между эпохами и графикой, разработчики наваяли тупо большого монстра, вокруг которого надо занудно бегать десять минут, и пинать в определенной последовательности. Мало кто так проебывает столь шикарные возможности.

 

Тем не менее, ознакомиться с Evoland стоит – игра короткая, недостатки у нее не так уж и критичны, а удовольствия она принесет очень много, несмотря на весьма незатейливый процесс.

 

+ Охерительная идея с недурственной реализацией.

- Вторая половина игры не так интересна, последняя четверть вовсе скомкана.

+ Можно пройти за пару часов. Действительно плюс, если учитывать строчку выше.

- Рыжий лес и его головоломки унылы.

- Камень в огород Diablo был довольно неуместным и скучным.

+ Любители jrpg, Зелды и FF будут особенно довольны.

- В какой-то момент няшная 2D меняется на уебищное 3D.

- Музыка постепенно задалбывает.

- Скучный финальный босс с излишне длинным боем.

 

= Приятная игра на один вечер, особенно рекомендуется любителям восточных rpg.

"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.