Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > Forbidden Stars
Forbidden Stars

Впервые в StarCraft Boardgame я сыграл в фурри-клубе (долгая история, которую вы определенно не хотите знать). Из того случая я усвоил две вещи:

а) Высокая концентрация геев в фурсьютах на квадратный метр сильно действует мне на нервы.

б) "Старик" крутой, но я хочу чтобы он был дружелюбнее, чтобы в нем были кубики и он был по вахе. Я буквально высказал именно эти пожелания сразу после игры.

Вуаля - спустя пару лет FFG выпускает Forbidden Stars, а я готов прыгать от радости до потолка из-за исполнения всех моих пожеланий. И ничего, что с того раза я стараюсь не оставаться в одном помещении с плюшевыми зверятами из-за травмированной психики.

 

 

После раскладки и очередного разжевывания правил перед вами предстанет такая картина - поле из квадратов, каждый из которых поделен на четыре сектора. Каждый квадрат - отдельная система, в которой могут находиться разноцветные солдатики с постройками (только на планетах) и космические кораблики (только в пустом пространстве). Планеты различаются вместимостью, производимыми ресурсами и плюшками, а также на некоторых из них могут находиться жетоны целей.

Каждый игрок берет под управление одну расу, и пытается собрать как можно больше целей своего цвета. Собравший 2/3/4 (в зависимости от количества игроков) - выигрывает в конце раунда, иначе после 8-ми ходов победит тот, у кого будет больше собранных целей. Разумеется, есть много тайбрейкеров.

Ниже я довольно долго распинываюсь о правилах, чтобы дать лучшее представление о процессе - но если вы не любите такое читать (лично я не люблю такое даже писать) - смело промотайте до следующей большой фотки.

 

Каждый раунд разделен на две основные фазы - раскладывание приказов и их выполнение. Ну да, да, еще есть третья фаза с окончанием раунда, не надо занудствовать.

Приказы выкладываются по кругу, по штуке каждым игроком, пока все не выложат четыре приказа. Можно все выложить хоть в одну систему, но важно помнить, что жетоны приказов будут разыграны сверху-вниз, отчего в сущности приказы вы раздаете в обратной последовательности - что довольно прикольно, хоть и поначалу может ломать мозг.

После этого приказы начинают разыгрываться - опять же, по кругу и по одной штуке. Всего видов приказов четыре:

1. Постройка. Клепаете корабли и юниты если есть завод в системе - после чего можете построить какое-нибудь здание. Именно в такой последовательности, чтобы не создать крейсер в чистом поле.

2. Улучшить стратегию. Покупаем боевые карты и/или апгрейды приказов, после чего кладем жетон приказа на колоду событий, чтобы получить в конце раунда дополнительную плюшку.

3. Доминация. Собираете со всех контролируемых планет в системе жетоны с бонусами (крайне полезные), после чего активируете расовую спецабилку.

4. Продвижение. Передвигаетесь в систему с приказом любым количеством юнитов, и начинаете одну битву или орбитальный обстрел.

5. Бездействие. Абсолютно любой жетон можно не использовать (скажем, он уже неактуален из-за действий противников, или вам не хочется тратить ресурсы) - тогда он просто кладется на колоду событий, позволяя вам получить какую-нибудь приятную мелочь в конце раунда.

 

Поскольку это ваха, где, как всегда, "есть место только войне" (произносить исключительно с кирпично-пафосной рожей) - в общем-то основная механика так или иначе крутится вокруг битв.

Во время сражения игроки кидают кубики, набирают пять карт из своей боевой колоды, и последовательно разыгрывают три раунда боя - в каждом сначала срабатывают текстовые эффекты карт, а затем складываются атаки-защиты на кубиках и отдельной кромке слева на картах. Если атака превышает вражескую защиту - какой-то из юнитов или оказывается ранен (падает на бок) или вовсе уничтожен (уходит в запас).

После трех раундов выиграет тот, у кого будет больше мораль - мораль дают все те же значения на кубах и картах (до конца боя, в общем-то, почти бесполезные), а также все нераненные юниты. Как вариант, еще есть простая победа за счет "снисти агнем к херам всех людишек, хар-хар-хар!", без всякой глупой возни с моралью.

Орбитальный обстрел выглядит еще проще - кидаете кубики за ваши корабли, и смотрите на показатель атаки - после чего этот результат защитник вонзает в юнитов по своему выбору. Фокус в том, что защититься от этого довольно просто: можно весь урон направить в самого толстого юнита, и если он не будет уничтожен, то даже не ляжет на бочок. Ну, и есть возможность построить планетарную крепость, которая вообще запрещает орбиталку.

 

 

Здесь я заканчиваю наконец пересказывать правила, и перехожу к сути.

Что я хочу сказать об игре - она просто потрясающая. В сущности, Forbidden Stars воплощает как раз все, чего мне хотелось бы от глобальной настольной стратегии с упором на войну.

Основа очень проста и объясняется на пальцах минут за 15, и не придется тонуть в каких-то вычислениях или тонне нюансов - но при этом процесс неожиданно глубокий и требующий относиться к противнику максимально серьезно.

Здесь нельзя забиться в уголок и понадеяться на отстройку обороны - для победы буквально необходимо постоянно что-то строить, отправлять карательные экспедиции и улучшать все что только можно. Ситуации в духе "мы стояли на разных сторонах речки третий день" весьма маловероятны, а армии и флоты все время куда-то продвигаются - короче, в этом плане Forbidden Stars очень динамична.

 

При всем этом единственная защита жетонов целей - это ваши же юниты. Игроки дерут за победу глотки только друг другу, тут нет каких-нибудь нейтральных монстров - поэтому то насколько будет кому-то легко победить зависит только от того, насколько легко вы поддадитесь мысли "да ладно, он сюда никогда не доберется же".

Весьма неплох баланс. Поначалу можно счесть читерными хаоситов, которые скачут по всей карте как блохи и иногда пара одиноких культистов может сдерживать армию раза в два сильнее - но довольно быстро доходит, что все расы имеют свои плюсы и минусы и могут противостоять друг другу на равных.

Весьма приятно, кроме всего прочего, что каждая раса уникальна. Хаоситы играют от постоянных предложений в духе "или мне будет хорошо, или тебе плохо, выбирай", спейсмарины превозмогают и надеются на победу за счет высокой морали, орки очень легко плодятся в больших количествах и расползаются во все стороны, а эльдары берут сильным флотом и более узкой специализацией абилок.

В общем, я рекомендую как минимум по разу сыграть за каждую фракцию - это не только поможет в дальнейшем лучше играть против любого противника, но и во всей красе покажет многогранность стратегий.

 

А сейчас поговорим на тему "StarCraft Board Game vs. Forbidden Stars".

FS проще и за счет этого лучше, поскольку у него гораздо ниже требования к игрокам.

Правила, как я говорил выше, гораздо более краткие и легко запоминаются, в то время как перед партией в Старика весьма желательно перечитать сорокастраничную брошюру. Все нагляднее и буквально кидается вам в глаза - если в SC вы можете подзабыть, что армии не перебегают между мирами без транспортников, то здесь такое возможно только с совсем уж слепыми игроками.

Тут вообще в целом гораздо меньше каких-то нюансов, которые надо долго рыть в правилах и FAQ, а боевка более интуитивная и понятная - но при этом игра по глубине и стратегичности стоит наравне с прародительницей. Да и проходит гораздо быстрее, чего уж там.

С учетом всего этого я решил уже после первой же партии, что SC устарел и быстренько его сбагрил через барахолку. Да, Старик более детальный и эпичный, и какой-нибудь раздражительный олдфаг найдет целую тучу причин сказать "ты не прав" - но обратной стороной детальности-эпичности будут сложность-продолжительность, так что я отдам предпочтение дружелюбности.

 

Теперь - о том, почему вы можете обойти FS по широкой дуге.

Во-первых - цена. Вот так запросто выделить 7000-8000 рублей из бюджета может быть сложно, даже зная, что эти траты стоят того. А лично я, ничего не зная об игре, на это не решился бы - потому и так долго распинывался про процесс выше. =ъ

Во-вторых - образность. Все что здесь есть из представляющего сеттинг - это визуальная составляющая (арт, миньки) и названия, в которые постарались максимально емко уместить суть действия.

Да, картинки охренительные, и почти всегда карта четко дает понять что происходит от ее разыгрывания по бэку. Но я могу понять о чем идет речь, когда люди говорят "здесь все слишком абстрактно и сухо" - попросту не хватает чуть побольше описаний. Так что даже если вы вахаеб, картинка у вас в голове от происходящего сложится в лучшем случае размытая.

А если вы с wh40k не знакомы, то быстро обнаружите что ваха полна всякого необычного дерьма - так что для вас все вообще может свестись к "синие солдатики мочат красных".

В-третьих - требовательность к знанию игры. Это тот случай, когда вас может легко перегнуть через колено человек только из-за того, что помнит абилки и карты вашей расы - что здорово, если игра идет против людей с таким же уровнем. Но если вы играете в первый раз, то лучше сыграйте с такими же новичками - вы дружно поноете "хаос поломный!", но вас не отвратит от игры какой-нибудь задрот, знающий наизусть что вы можете сыграть.

 

В общем, я не могу сказать "быстра в магазин за FS, не думая!", и не утверждаю что это гениальный щидевр - я даже не могу гарантировать что игра понравится, если вам по нраву wh40k.

Однако если вы знаете кого-нибудь кто игрой владеет, я настоятельно рекомендую напроситься попробовать (особенно если вам нравится StarCraft) - в целом FS очень крепко и толково сделана, не имеет ничего лишнего и не надоест спустя пару партий.

 

- Атмосферы в общем-то нет, может показаться суховатым.

- Безобразно дорогая.

+ Хорошие, годные компоненты и оформление. И ничего, что пехотинцы в виде флажков.

-/+ Поначалу идет часа 2-3, но с опытом это время быстро становится меньше.

- Лучше играть с людьми на вашем же уровне.

+ Динамичный и глубокий процесс, где нужно всему уделять внимание. Особенно если строить карту вначале, а не пользоваться уже готовой.

+ Хорошая боевка, в которой можно удивить противника.

+ Ассиметричные и вполне сбалансированные расы.

+ Отлично идет на любое количество игроков.

 

= Не то что бы прям "мастхэв", но гораздо внятнее и приятнее большинства других глобальных стратегий на столе. ИМХО, разумеется.

Дата размещения: 4 июня 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.