Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонсы и наводки - апрель 2021
Анонсы и наводки - апрель 2021

Иногда я сижу, смотрю в потолок или стучу молотком целый день, и думаю – «как же скучно я живу».

А иногда вспоминаю прошлый год, как меня побил карлик за то, что я обнял его девушку; что меня досматривали под дулом автомата поставив к стенке, и как возили в метро в наручниках под конвоем; как я целую неделю где-то в лесу под Тверью под дождем строил (не в одиночку, разумеется) военный лагерь Империи из Warhammer Fantasy Battles; как я умудрился скинуть 16 кило к августу, а затем из-за жутко стрессовой осени нажрать обратно 10 (но ничего, я теперь хорошо представляю как все вернуть взад :|).

Я ремонтировал пластиковую броню, делал оружие из пены, немного научился работать с кожей, забивать кальян (теперь не понимаю, почему в одной компании друзей никто не хотел этого делать и считал чем-то сложным) и наконец-то бросил красить миньки (по крайней мере за деньги =ъ). А уж сколько раз я проебал близкие отношения с кем-то за тот год – ууу, даже думать не хочется.

Было дохера плохого, но я с этим смирился и пытаюсь вспоминать только хорошее.

Пока не произошло какого-нибудь очередного дерьма, попытаюсь снова войти в ритм и начать писать почаще.

Поскольку я в последние месяцы не особо следил за новинками, и чаще мог пристальнее приглядываться к чему-то уже вышедшему, вышел некоторый перекос в сторону игр не в пользу еще только разрабатываемых настолок. Возможно, в следующий раз их даже не будет.

 

Еще не вышло:

 

It's a Wonderful Kingdom

BGG

Тесера

 

Драфт, так и тянет сказать «по мотивам механики It's a Wonderful World», но никакими «мотивами» не пахнет – автор просто в лоб скопировал собственную игру, решив сделать ее чуточку иначе.

 

 

 

It's a Wonderful World мне очень понравился, но я должен честно отметить: я бы хотел чтобы там был не такой шаткий баланс, чтобы были карты с полноценными свойствами а не тупо разноцветными иконками, и что самые внятные партии в эту игру у меня были в дуэли. Строго говоря, только на двоих можно что-то уверенно планировать и максимально осмысленно гадить оппоненту, как по мне.

Kingdom – это дуэльный Wonderful World, в котором игроки перед партией выбирают некие модули, которые слегка меняют игровой процесс (причем в правила буквально вшито, что вы обязаны их использовать =ъ), и на добавляемых ими картах уже есть более сложные эффекты чем «сделай 3 кубика».

А, ну и еще здесь не 5, а 4 основных ресурса, предположу что это сделано для легкого ускорения процесса.

 

В целом – после чтения правил пока выглядит то ли как эксперимент, то ли от игры уже сейчас отрезали кусок контента для последующей продажи в виде допа. Но все равно виден проблеск именно того, чего я хочу увидеть.

 

The Initiative

BGG

Тесера

 

Сваливший из FFG Кори Коничка (или Конеска, если это задевает ваши чувства =_=) жив, здоров, не кашляет и сваял новую игру.

Суть простая: кооперативная угадывалка слов. Двигаемся по полю, собираем улики, на специальном пластикой консоли с окошками потихоньку открываем содержимое карты; в любой момент можно объявить что вы знаете ответ, вытащить карту из консоли и всем вместе радостно выиграть или проиграть.

 

 

Кажется, что это эдакая вариация на тему Codenames/Decrypto, только полностью кооперативная, но не все так просто.

Это игра с кампанией, и на самом деле в ней есть сюжет: вышеописанную игру-угадалку купили на барахолке четыре школьника в 1994 году. Между партиями вы будете читать комикс, и постепенно узнавать что ребята купили нихера не простую настольную игру, поскольку в коробке есть секретные компоненты и карты, а в стартовом комиксе за ними уже следит какой-то мужик похожий на правительственного агента. =ъ

Я также хочу обратить ваше внимание на то, что на самом деле игра называется не «The Initiative», а «The ██████ Initiative». И с каждой стороны коробки, и в правилах, и в иностранных версиях что-то старательно замазано. Зуб даю на отсечение, что это не для красоты. =ъ

Может оказаться какой-то лажей, конечно, но я лажи от такого автора не ожидаю.

 

Уже на полках:

 

Pax Renaissance

BGG

Тесера

 

Мне вообще во все Паксы (кроме Памира, потому что Верле идет нахуй =ъ) хочется сыграть, как и в Bios’ы, но Ренессанс среди них смотрится в моих глазах наиболее выигрышно за счет темы.

Викинги немного интереснее, правда, но там круглые карты, которые слегка ебливо вырезать.

 

Это карточная игра про банкиров, которые пытаются набрать как можно больше денег и влияния в средневековой Европе. В погоне за богатством и властью мы относительно непреднамеренно шатаем все окрестные земли.

 

 

Что здесь классного:

1. На поле (тоже составлено из карт, бтв) лежат разноцветные войска, но они не принадлежат никому из игроков. Ситуация на поле может быть для вас важна, а может и не очень – вы вообще можете внезапно сменить приоритеты и начать топить за другую фракцию. Это классно.

2. На картах кажется, что много текста и все очень сложно, но по факту игра языконезависима. Потому что для механики на картах важны только иконки, все остальное – это художка историческая справка. =ъ

3. Игра в некотором роде пытается быть «правильным варгеймом»: ставит процесс выше учета микроскопических модификаторов за накрапывающий мелкий дождик и бурчащий живот какого-нибудь командира, но и не забивает на реальную историю; строго говоря, все Паксы сделаны именно с упором на отображение какой-то конкретной исторической ситуации.

4. Продолжение предыдущего пункта: никакого оверпродакшена, просто скромная коробка карт в которой напиханы деревянные жетоны (опять же, в новом Памире и на это забили со сраной тряпкой, металлическими монетками, глиняными столбиками и увеличенным размером коробки =_=).

 

На самом деле все это столь шикарно, что после поверхностного ознакомления с серией я хотел бы на основе этой механики увидеть игру про глобальное развитие видеоигровой индустрии. Такая тема великолепно накладывается на подобный процесс. *_*

 

Sidereal Confluence

BGG

Тесера

Обзор на Настолио

 

Да, мне очень хочется сыграть во что-то карточное про экономику. Не осуждайте меня. :|

Играем за расы инопланетян, которые только-только вышли в космос, заселяют его и пытаются построить межрасовую Федерацию. Кто за шесть раундов наберет больше очков – тот и станет королем очередной анальной вечеринки.

Каждый раунд производим ресурсы и тратим их на изучение новых технологий, чтобы получать больше ресурсов, чтобы изучать больше технологий – и т.д.

 

 

«Ваня, ты совсем пизданулся что ли? Что ты нам за очередной дроч победных очков впариваешь?» - спросите вы, посмотрев на описание выше.

А я вам отвечу: не все так просто. =ъ

1. Вы строите свой движок по производству и перегонке ресурсов, но можете его частично (а то и полностью) сдавать другим игрокам в аренду, а не использовать самостоятельно.

На самом деле можно предлагать любые сделки, и не только сдавать в аренду, но и отдавать части своего движка насовсем. Как и изученные технологии, и победные очки, и ресурсы, и колонизированные планеты, да хоть будущую прибыль заранее закладывайте – ограничений почти нет, кроме одного крайне нетипичного для игр с переговорами условия.

Вы обязаны выполнять свои обещания. Если не можете – придется давать компенсацию или терять победные очки; никаких «наеби, наеби ближнего своего, он сам на это напрашивается». =3

Из-за этого фаза производства ресурсов, как все описывают в отзывах, с самого старта превращается в дикий базар где игроки наперебой орут друг на друга.

2. Асимметричные расы: не уверен что они прям целиком и полностью асимметричные, то что я видел скорее говорит о том что у них просто очень разные бонусы и штрафы (асимметрия все же немного про другое), но тут например есть раса которой выгоднее не производить самой ресурсы, а сдавать свои карты в аренду.

3. И снова: это игра про колоду карт с простыми значками. Да, в ней довольно много жетонов и кубиков-ресурсов, и места она требует не в меру – но это все еще не какая-нибудь Анахронность, из чьей коробки неаппетитно выблевывается море пластика и картона без которого в теории можно было бы обойтись. Я постепенно начинаю любить именно такие игры – не напихивающих в себя ничего лишнего.

 

На мой взгляд, смесь очень любопытная.

 

Founders of Gloomhaven

BGG

Тесера

 

Евро в сеттинге сами знаете какой игры. Карточный движок, поле с квазитетрисом, к этому еще каким-то образом прикручены разные расы и расстановка рабочих с производством ресурсов.

 

 

Честно говоря, я на эту игру сразу положил болт, когда про нее узнал. «Евро по Глумхэвену от того же автора, звучит как способ подзаработать и продвинуть основную игру» - подумал я, и с легкой душой пошел дальше.

Но давеча я тут прочитал один отзыв, и на волне желания сыграть во что-то околоэкономическое решил, что все же постараюсь Основателей навернуть.

Для меня этот отзыв звучит как 50 на 50: есть все шансы напороться на «слишком старающееся евро» (которое я терпеть не могу =_=), то есть теоретически неплохую игру на которую нагромоздили кучу механик только в попытке впечатлить тех, кто «просто неплохими» играми уже не впечатляется; а может оказаться что хитровыебанность размещения новых зданий и каким-то образом приплетенные к этому рабочие дадут вариацию на тему вышеописанного Sidereal Confluence, только без базарных воплей.

Дополнительно меня смущают компоненты, подход к которым противоположен подходу Пакса и Sidereal, и кампания на CrowdRepublic (лично для меня это немного тревожный звоночек). Тратить 5.5к в рублях для пробы не хотелось бы (да и не можется, чего уж там :|), некоторые смущающие моменты тоже говорят не в пользу подобного варианта, но попытаюсь найти способ навернуть ее.

Я уже успел расстроиться, что в одном настольном клубе ее не лежит на игротечных полках, настолько сильно хочется попробовать.

 

Core Space

BGG

Тесера

Обзор, из-за которого я обратил внимание на игру

 

Игра с кикстартера с миньками, по сути это данженкравлик в НФ-сеттинге.

Представляете, насколько она привлекательно выглядит, раз я про нее здесь пишу? =ъ

 

 

В последние несколько месяцев я отчетливо невзлюбил игры с кампаниями. Меня и так всегда напрягала перспектива бросить что-то долгое на полпути из-за того, что не все зависит от меня одного, но сейчас я еще и начал чаще думать об оправданности режима кампании самого по себе: очень многие игры было бы интереснее и проще наворачивать, не будь в них требования последовательно проходить какой-то длинный сюжет без разбивки на внятные, независимые друг от друга партии (кха-кха-Гхрааль, холера).

В данном случае я вижу кампанию относительно оправданной, тем более что в довесок к ней идут и другие интересные решения:

1. Хорошо реализованное ограничение инвентаря по месту – сколько жетон занимает, столько места у вас и отъедается, отчего загружаясь большими пушками и броней ты куда более наглядно лишаешься возможности нахапать больше добычи. Плюс, уже по размеру коробок с лутом можно прикинуть, что там будет лежать.

2. Можно играть с мастером, можно без; можно бегать одной пачкой, можно разными командами с несколькими персонажами в каждой.

Лично я мгновенно в таких условиях хочу попробовать режим с враждебными командами, прокачкой собственного корабля в каждой команде и чтобы один игрок управлял сразу четырьмя персонажами. Гулять так гулять. :|

3. К слову да, прокачка и починка корабля. Меня почему-то это привлекло, хоть и на самом деле для всяких кикстартеров с миньками подобная мелочь не что-то уникальное.

 

Есть еще моменты, вроде картонного террейна (тык, тык и тык – просто захотелось поделиться), но в целом меня игра привлекла в первую очередь вышеописанными деталями.

Запросто может так оказаться, что я ее возненавижу после первой же партии. :|

 

The Big Book of Madness: The Vth Element

BGG

Тесера

 

Большая Книга Безумия – хорошая игра. Настолько, что я честно говоря вообще не вдупляю, какого хера издатели до сих пор трусами не пошуршали и не локализовали ее: на самом деле я сейчас хоть и пишу про доп, но пытаюсь отвлечь вас от какой-нибудь сраного хайповоза за 7+ косарей и призываю обратить внимание на эту игру. =ъ

 

Книжка – кооп про студентов магического университета, которые одной ночью решили сходить в запретную секцию библиотеки и посмотреть в книгу, в которую заглядывать не стоило. Из здешнего Некрономикона полезли монстры, и теперь желторотым соплякам надо всех их забороть, книгу закрыть и попутно не поехать кукухой.

По сути это кооперативный декбилдинг. Все игроки жонглируют жетонами разных элементов и картами, которые как-то по-хитрому их дают (иногда не только/вообще не самому себе).

Самой близкой аналогией будет сравнение с «Островом духов», только на картах.

 

 

Доп же состоит из двух модулей: «Фобий» (альтернативные карты безумия, которые теперь могут вам поднасрать даже в небольшом количестве) и «Темной Материи» (новые волшебники, элемент, связанные с ним заклинания и монстры).

И то, и другое в принципе любопытно, но повторюсь – я в первую очередь сейчас машу большущим таким флагом с надписью «ПОПРОБУЙ ЕЕ, НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ».

Дата размещения: 25 апреля 2021 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.