Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Life Is Strange

С одной стороны, я всегда признавал и ценил то, что в квестах сценарий крепче чем в каком-нибудь шутане, где надо сносить головы пришельцам/зомби/мутантам с дробовика.

С другой стороны, я всегда считал квесты уже не совсем играми, а набором сценок с ебанутыми загадками в духе "соедини гвоздь, ведро и дохлого кота чтобы соблазнить девушку". Загадки с пиксельхантингом сами по себе уже навевали уныние, но лично для меня окончательно убивала интерес пониженная интерактивность - в сущности, квест это именно набор сцен с линейным прохождением.

Из-за этого я пропустил в свое время довольно много LucasArt'овской классики (потихоньку наверстываю), и жутко радуюсь проектам вроде Walking Dead или Life Is Strange.

 

Life Is Strange - квест из пяти эпизодов, повествующий о студентке-фотографе Максин Клофилд.

Недавно Макс переехала из Сиэтла в захолустный городок своего детства - Аркадию Бэй. Вернулась она ради ради поступления в академию Блэквелл (а если быть конкретным, то ради курсов одного определенного учителя), и вела довольно тихую жизнь 18-летней сопливой хипстерши - фотографировала всякую фигню на полароид, пыталась сблизиться-подружиться с другими студентами и чиркала что-то бессмысленное в свой дневничок.

На этом моменте вы и возьмете под управление Макс, начав было засыпать от скуки на уроке искусства. Но не спешите делать преждевременные выводы - вскоре у Макс на глазах ВНЕЗАПНО убивают смутно знакомую девушку еще более ВНЕЗАПНО она учится перемещаться во времени.

Так и начинает вовсю пользоваться новообретенными способностями, пытаясь исправить свои ошибки.

 

 

Центральный элемент LIS - как сюжета, так и геймплея - это как раз баловство со временем. Игра буквально вся о последствиях и изменении прошлого-будущего.

Во время игры не раз всплывут ассоциации с фильмами вроде "Дня сурка", "Эффекта бабочки" или "Донни Дарко" - в целом задумку можно даже назвать не очень-то оригинальной. Только вот в Life is Strange все воспринимается гораздо круче и острее, чем во всех вышеупомянутых произведениях - потому что ИНТЕРАКТИВНОСТЬ!

Экспериментаторство с решениями сходу к приковывает игре - уже хотя бы потому, что каждый чих учитывается и может иметь последствия в дальнейшем. Перематывать время возможно практически всегда, при этом Макс при возвращении в прошлое остается на том же месте где начала перемотку и сохраняет инвентарь - благодаря этому игра упихана как сценками вроде "вывали завтрак за шиворот наркоторговцу ради лулзов, а потом вернись во времени", так и весьма занятными решениями загадок (и ничего что загадки сами по себе простенькие, если уж начистоту).

Что забавно, в какой-то момент возникло ощущение что я таким образом уже во что-то играл. Можете считать, что сейвскамминг официально является частью геймплея.

 

А вообще - я хотел бы отметить, что сильнее всего в команде разработчиков потрудились именно сценаристы.

Начнем с того, что эти умнички не допустили временных парадоксов (хоть и есть один маленький момент где на первый взгляд такая ошибка есть) - не знаю как кого, а меня вымораживает когда писака говорит "а, хуй с ней, с причинно-следственной связью - кого она вообще ебет?..". Здесь с этим все на редкость аккуратно - я бы даже сказал, что в LIS очень много внимания уделяется именно последствиям.

Основной сюжет - это, в сущности, детектив к которому прикрутили путешествия во времени. Вполне неплохой детектив, надо сказать - да и вообще в истории как нашли баланс между замысловатостью и приземленностью, так и постоянно поддерживают интерес к происходящему.

Но наиболее приятная неожиданность в игре - это персонажи. Благодаря постоянным перемоткам во времени можно легко многое узнать о многих людях, просто задавая разные вопросы и роясь в их же вещах - и так из мелочей складываются неожиданно реалистичные и довольно глубокие личности, отчего даже те кто кажутся почти карикатурными штампами вызывают неподдельный интерес. В конце концов, хорошим показателем прописанности персонажей можно назвать то, что я сопереживал сраным 18-летним хипстерам.

 

Тем не менее, наиболее слабый элемент игры - это пятый, заключительный эпизод.

И я даже не про концовку. Не хочу спойлерить, поэтому скажу уклончиво (словно оправдывающий все и вся фанбой, кек): несмотря на то что некоторые сравнивают ее с RGB из Mass Effect, достаточно немного промотать все произошедшее в игре в голове чтобы понять - развязка LIS неожиданно умно и довольно ловко сделана. Хоть и, черт возьми, ее вполне можно предугадать начиная примерно со второй части.

А вот что не очень здорово - так это то, что немаленькая часть пятого эпизода то ли трип перегруженного мозга Макс, то ли какая-то уебская херотень навроде поездки в черную дыру из Интерстеллара: вы гуляете по бесконечным пространствам, видите старые локации и ситуации в сюрреалистичных тонах и ведете довольно пространные диалоги с самим собой.

Да, я понимаю, что Макс наломала дров со всеми этими перемотками времени, отчего вполне допускаю что могло перемкнуть как что-то у нее в голове, так и в окружающей реальности - только вот, мать его, менее бессвязным и сбивающим с толку происходящее это не делает. Сюжету никогда не идет на пользу, когда крепкий и более-менее внятный сценарий внезапно сваливается в горячечный бред - такое резкое переключение почти всегда очень грубо и резко отрубает интерес и навевает мысли о лени/тупости писавшего эту херню.

Спасибо хоть все не кончилось на такой ноте. =_=

 

Еще кого-то почти наверняка огорчит "сложность" игры.

С одной стороны здесь нет загадок вроде "добудь черпак, чтобы снять им кошку с дерева, чтобы кинуть ее в машину, чтобы водитель испугался и свалил дерево, чтобы перебраться через реку а таааам..." (что только в радость) - но с другой стороны, напрягать мозг в Life Is Strange тоже в общем-то не приходится. Загадки логичные и решаются красивыми и практичными методами - но из-за этого их решения зачастую лежат на поверхности.

Я не говорю что игра рассчитана на совсем уж одноклеточных имбецилов - здесь найдется пара моментов где надо поломать голову или поднапрячься и повнимательней ко всему приглядеться. Но в целом есть ощущение, что геймдизайнеры слишком уж сильно водят за ручку и берегут ваш мозг от перенапряжения, словно мозжечок из уха вывалится если придется решать что-то сложнее "запомни сколько сигарет лежит в пачке".

 

Однако в остальном - Life Is Strange одна из самых охуительных игр, что мне доводилось видеть.

Крепкий сценарий с отличными персонажами, огромное количество выборов и последствий, занятная фишка геймплея (да еще и толково вплетенная в историю) - все вместе это оставляет весьма приятное впечатление и вызывает глубокие эмоции.

 

+ Тема с перемоткой времени использована по максимуму.

+ Хороший сюжет. Да еще и без стандартных для этой темы проколов.

+ Очень приятственные персонажи, которые раскрываются слой за слоем.

- Головоломки пройдут влет даже детсадовцы.

- Мистическо-филлерный бред в пятом эпизоде.

+ Шикарная музыка (особенно в конце эпизодов). Max et Chloe лично у меня вообще в башке накрепко застряла.

 

= Никогда бы не подумал, что игра про жадных до селфи школьниц может быть настолько крутой.

Дата размещения: 5 июля 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.