Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Fallout 4

Эта игра для меня - машина времени и жопонагреватель в одном флаконе.

Во-первых, интернеты заполнены поливанием помоями новой части Fallout прямо как в 2008 году.

Во-вторых, практически любое из этих поливаний заставляет меня трястись в бешенстве, ронять пену на пол и вызывает острое желание вцепиться кому-нибудь в горло.

"Дух пустошей проебан!". "Беседка понадеялась на мододелов!". "Сужет гавно, ниче не понял!". "Не игра а мерзкий высер". "Все кто оценили выше 4 - продались!". "Второй лутше!". "Дизайн рейдыров гавно!". Пожалуй, именно доебывание до вида рейдеров стало для меня последней каплей.

Одно только перечисление этих придирок вызывает у меня мигрень. Адекватных оценок чудовищно мало, вместо конкретных претензий - расплывчатые вопли про проебанную атмосферу и общую говнообразность, и вообще все сводится к "фоллач не торт". Некоторые даже умудряются плакаться, что третья часть лучше.

Я же хочу вам нормально рассказать, чем Fallout 4 хорош, а чем плох, без всех этих ублюдочных перегибов.

 

 

Прежде все я должен сказать - да, игра не совершенна. Отдельные части можно прямо назвать редкостным говнищем - но ни один из недостатков не делает игру плохой.

Скажу даже больше - игра засасывает, и приходится заставлять себя идти спать/работать. Даже когда думаешь "заебался уже что-то" - все равно никак не получается переключиться на что-то другое, хочется сходить и выполнить еще один квест. Поискать немного мусора. Поюзать проапгрейженную пушку, втянуться, зачистить еще одно подземелье - и вдруг осознать, что уже наступило шесть утра.

Как по мне, а аддиктивность - всегда признак годноты.

 

Начнем с самого грустного: сюжет жиденький, а диалоги - откровенный отстой.

Ваш персонаж - человек, который в 2077 понесся вместе с женой и ребенком к ближайшему Убежищу буквально за минуту до падения ядерной бомбы. Убежище (как обычно бывает в Fallout) оказалось не безопасным бункером для спасения населения, а экспериментальной программой по длительной заморозке людей - так что бедолагу сразу запихнули в криокапсулу.

Спустя неопределенное время героя случайно размораживают, он наблюдает как жену убивают (упс, "спойлер"), а сына уносят какие-то подозрительные люди.

Горя праведным гневом и желанием вернуть сына взад, ваш герой/героиня пробивается через проржавевшее Убежище наверх, и обнаруживает, что прошло 200 с гаком лет с момента ядерной войны. Спустя некоторое время герой (все больше охуевая от творящегося в бывшем Бостоне пиздеца) разузнает, что сына похитил Институт - зловещая организация, которая похищает людей, заменяет их маскирующимися под человеков андроидами и имеет какие-то мутные планы на окружающую местность.

"Найти сына" - это довольно неплохая затравка, и сюжет развивается вполне себе на уровне (уж точно лучше чем в третьей части) - но брать за душу и надолго оседать в памяти он явно не стремится.

Его ощутимо портят концовки: в конце предлагается или покарать всех во имя Института, или наоборот - проникнуть в него, и поджарить жалкие задницы любителей робототехники.

Добираетесь вы туда за каждую фракцию по-своему, конечно, но в сущности в игре 2 концовки, и разница между ними чувствуется довольно слабо - тем более что не показывают последствий ваших решений и выборов, отчего ощущения от сюжета сильно смазываются.

 

А вот с чем разработчкими точно не справились - так это с диалогами. Здесь проебались как программисты, так и сценаристы, причем каждый по-своему.

Диалоги идут в окошке, сделанным под кнопки геймпада - отчего единовременно доступны всего 4 ответа. Чаще всего эти варианты скатываются к "да-нет-возможно-задать вопрос" или "быть говнюком-быть хорошим-быть саркастичным-задать вопрос", и на фоне практически любой RPG (даже самой тупой и дуболомной) это выглядит как-то примитивно.

Копипасту "биоваревского диалогового кольца" еще можно было бы принять, будь здесь хоть одна, ХОТЬ ОДНА запоминающаяся фраза. Удивительно - но лично я за всю игру (52 часов) не услышал ни одной хоть сколь-нибудь хорошей строчки, - даже несмотря надрыв и эмоции озвучивающих актеров.

Жаль признавать - но здесь разработчики схалтурили.

 

Казалось бы, на отметке "так себе сюжет + диалоги говно" Fallout 4 должен умереть для всех, в том числе преданных фанатов серии... да не тут-то было.

Боевка в Fallout еще никогда не была столь охуенна. Противники, местность, используемое оружие, надетая/отсутствующая броня, сжираемые препараты - каждая мелочь делает бои отличающимися друг от друга, и хочется таскать с десяток стволов под разные ситуации.

Можно влезть в силовую броню, и пойти месить рейдеров гаечным ключом, смахивая с линз жирные брызги раздавленных внутренностей - а можно сесть на холмике, сносить головы из снайперки (впервые за всю серию - с адекватной дальности) и радоваться дурням, которые понесутся в вашу сторону прямиком на заботливо уложенные мины. Клянусь - вас порадует убегать от когтя смерти под винтом, отстреливаясь из четырехзарядного гранатомета.

Но куда сильнее затягивает исследование локаций. Хотя карта Бостона вышла относительно маленькой (примерно 10 минут от края до края), она от души напичкана локациями - как имеющими названия, так и ничем не отмеченные на карте. Все время тянет куда-то завернуть, заглянуть в какую-то постройку, пошариться по разваленным руинам. В основном именно из-за этого "поиграю пару часиков" превращаются в "вот же черт, уже утро?".

 

Заодно я обязан отметить реиграбельность: она просто зашкаливает. Уж не знаю, как там с обещаниями "вы увидите весь контент только за несколько сотен часов!", но я за свое прохождение успел более-менее осмотреть только центр Бостона - при этом практически проигнорировал болото, побережье, и лишь слегка прошелся по северу Содружества.

То есть за 52 часа я осмотрел примерно чуть меньше трети карты. Карты, которая проходится из угла в угол за десяток минут, напоминаю.

Тянет попробовать походить с другими спутниками, собрать и пострелять из других пушек, нарыть новую броню (или вообще не использовать ее), пройти за другие фракции - да вообще все попробовать сделать иначе.

 

Система модифицирования оружия/брони - очень годная.

Используя всякий хлам, который вы найдете по дороге (либо из запчастей разобранной экипировки), и набрав специальных перков, вы можете усиливать и менять свойства снаряжения. Так, легким движением лобзика и тратой пары банок болтов и клея, вы сможете превратить хлипкий стартовый пистолет в убойную мегапушку, от которой будут трястись поджилки у всех окрестных бандитов.

Что здорово, многое оружие модификациями серьезно меняется способ их применения - 10мм пистолет может стать пистолетом-пулеметом,  45. карабин - автоматом или винтовкой, а плазменный пистолет и вовсе раскладывается в снайперку/дробовик/автомат/огнемет. Если бы новые модификации предлагали альтернативные режимы огня на чуть большем количестве пушек - я бы вообще сказал, что это самая интересная система крафта в видеоиграх на данный момент.

 

Есть у хлама и другое применение, которые у многих людей (в основном "поигравших" на ютубе, кек) вызвало гневную диарею - развитие поселений.

Дело в том, в некоторых локациях стоят красные верстаки, активировав которые вы переходите в режим строительства. Сверху отображаются параметры застраиваемой местности (количество питьевой воды, еды, используемого электричества, защищенности и спальные места), которые могут изменяться от некоторых элементов, которые вы построите (от турели, например, повысится защищенность) - но при этом хватает ничего не меняющих хреновин, из которых строятся и украшаются держащиеся на соплях хибары. Кроме того, рано или поздно в поселения приходят люди, которых вы можете припахнуть что-то делать.

В общем-то, поселения получились вещью в себе. Единственная реальная польза, которую из них можно извлечь - это строить фермы для промышленного выращивания компонентов клея, и столь же промышленное производство запасов воды для продажи торговцам (неожиданно прибыльно и спасает от нищебродства, надо сказать).

Вопить про "симс какой-то сделали, ироды!" не стоит: вы можете спокойно забить хер на поселенцев с их проблемами, от набегов рейдеров и тотального несчастья фермеров конкретно вам ничего не будет. Впору скорее уж обидеться на Беседку тем, кто хотел бы строить поселения: строительных элементов преступно мало, отчего все хибары, недокрепости и хилые башенки выходят однообразными. Да и, честно признать, строить просто довольно неудобно.

 

Внешне игра тоже неплоха - хоть и не обошлось без проколов. С одной стороны, графику сильно вытаскивают световые эффекты (которые попутно сильно просаживают FPS на более слабых машинах), но с другой текстуры не прогружаются вовремя, модели людей местами хреновенькие и изо всех щелей лезут баги с анимацией.

Зато в кои-то веки дали разгуляться художникам.

Тут я сделаю небольшое отступление: в 2012 году умер Адам Адамович, концепт-художник Bethesda Softworks, который и создал основной облик Fallout 3. И... кто-то может счесть мои слова кощунством, но на самом деле смена концептеров пошла четверке на пользу.

Мир стал ярче, отчего он не навевает тоску - но по-прежнему выглядит как постапокалипсисная разруха с ржавыми железками и руинами, в которых живут одичавшие люди с мутантами.

Практически все стало выглядеть лучше, более детально и ближе к реалиям сеттинга - начиная от роботов и монстров, и заканчивая Бостоном в целом, который хотя бы похож на реальный город, опустошенный ядерной войной.

Дизайнеры уровней тоже постарались: отдельные регионы легко узнаются с первого взгляда, и каждый имеет свой настрой. Все более-менее крупные "данжены" и постройки получились внушительными, непохожими друг на друга и при этом не вызывают вопросов "как здесь жили и что-то делали люди" - места никто не жалел, вещей и деталей напихано сколько надо, отрисовано все отлично.

 

Несмотря на некоторые серьезные (диалоги, концовки) и более незначительные (еда 200-летней давности, супермутанты отчего-то все еще не вымерли и забрались далековато) недостатки, игра радует и стоит того чтобы купить ее - а уж спиздить с торрентов и подавно.

Вместо того чтобы слушать истеричных "олдфагов" 12-ти лет от роду и вестись на всеобщее недовольство, просто сыграйте сами.

 

+ Аддиктивный геймплей с мясными перестрелками и интересным исследованием мира.

+ Карта щедро усыпана локациями и интересными местами.

- Типичные проколы беседки - местами хромающая логика, маленькие населенные пункты и наплевательское отношение к канону.

- Интересный поначалу сюжет заканчивается жиденько. Другой типичный прокол беседки.

- Плоские диалоги.

+ Модификации оружия и брони.

- Ролевая система порезана (но неприятно от этого будет только Ъ-фанатам S.P.E.C.I.A.L.).

+ Потрясная работа художников.

+ Годное освещение.

- Но графика в целом уже несколько устарела.

+ Интересные спутники. Да и вообще хватает занятных персонажей.

+/- Поселения.

 

= Титула "Игра года" Fallout 4 не видать, но вы все равно в нее надолго залипнете.

Дата размещения: 21 декабря 2015 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.