Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Alchemists

В очень немногих настольных играх получается прочувствовать тему и сюжет, а не натягивать фантазию на броски кубов и передвижения фишек. К счастью, в Alchemists надо делать именно то, что нарисовано на коробке: варить подозрительно пахнущие субстанции, скармливать это «добровольцам» и писать диссертации, предвкушая научные гранты за муки подопытных студентов.

 

Игроки принимают роль алхимиков. Если вкратце, надо варить зелья и заработать как можно больше очков.

А если более развернуто - каждый игрок, проводя химические опыты на студентах и самом себе, пытается узнать формулы отдельных реагентов и пишет научные работы о своих теориях. Попутно все это сопровождается попытками заработать немного денег, чтобы покупать жаб, травки и прочую пакость – да и за издание своих малеваний тоже приходится платить.

Сама по себе игра является евро на набор очков, здорово напоминающей игры Влаады Хватила - особенно похоже на Dungeon Lords и Dungeon Petz (у этих этих игр один и тот же художник, что лишь усиливает сходство).

Основные механики – назначение рабочих (только вместо рабочих – выбор собственных действий в раунде) и дедуктивное вычисление (затрагивающее химические формулы и написание научных трудов). Ко всему этому приплетено приложение для мобильных устройств, помогающее варить всякую дрянь.

 

Самая мяготка заключается именно в формулах – даже нежно любимый мной working placement здесь играет не такую важную роль.

У любого ингредиента три элемента разных цветов, каждый из которых может быть положительным или отрицательным и большим или маленьким. При варке зелий выявляются элементы с одинаковым цветом и зарядом, но разным размером – что позволяет методом научного тыка выяснить все три элемента, варя один и тот же ингредиент в разных сочетаниях.

Результат записывается на специальном листке и дополнительно отмечается жетоном с соответствующим рисунком на специальном планшете с дырками – просто чтобы иметь возможность все исправить, запутавшись в собственных записях. Мне, впрочем, это не помешало пару раз серьезно проебаться с вычислениями.

Зелья – это тот момент, который нравится даже тем, кто строго против использования электронных устройств в настолках. Варка зелий – это целый ритуал: две карточки надо поставить перед собой на специальную полку, сфотографировать в приложении, вставить жетон на пересечение в планшете, а потом сделать отметки на своем листке. Не делая ничего действительно сложного, игрок получает кучу информации для размышлений и тактильных ощущений – при этом процесс повторяется ровно столько раз, чтобы приносил удовольствие и не казался рутиной.

 

Выяснив за пару раундов формулу, можно направиться туда, где в этой игре зашибаются победные очки – к написанию диссертаций.

Если варка зелий доставляет удовольствие сиюминутное, то диссертации – это тот элемент игры, который приносит удовольствие от осознания, что ты шевелил мозгой лучше оппонентов.

При написании диссертации игрок кладет лицом вниз свою печать, на которой может быть написано как «зуб даю, все вот так и есть!» (что в конце игры даст дополнительные очки если все правильно, или болезненный штраф, если игрок ошибся), так и «может быть, вооот этот элемент на самом деле не такой» (что ограждает игрока от любых последствий, если он напортачил).

Поскольку другие игроки могут ставить такие же печати на чужих диссертациях, это позволяет блефовать – заманивать игроков на ложные предположения без какого-либо вреда для себя. Даже если противники успеют понять свою ошибку, это все равно стоит того из-за их потраченного времени.

 

Хорошая игра с необычным процессом и приятным оформлением, да еще и как следует привязанная к своей теме. Я ее не очень ожидал, скорее даже наоборот - пробовать не хотел (в основном из-за необходимости в планшете), и потому был сражен ей наповал.

В целом, Alchemists – одна из лучших игр что я пробовал, но у нее есть серьезные недостатки, из-за которых восторги со временем потускнеют.

Во-первых, правила хоть и написаны по возможности как можно дружелюбнее, по самой своей природе нельзя назвать простыми – въехать даже просто в то, по какому принципу выявляются элементы, может оказаться не так уж и просто. Хорошо хоть новые возможности в игре открываются постепенно, что позволяет объяснять их по мере игры.

Пожалуй, самое худшее, что с вами может случиться во время игры в Alchemists – если правила будет объяснять читавший их по диагонали косноязычный мудак, все время сбивающийся на свои мысли. Я это один раз даже наблюдал, к сожалению.

Во-вторых, хотя формулы для реагентов генерируются каждый раз по-новому, в целом все партии будут проходить по одинаковому сценарию: нахапать компонентов (желательно парочку одинаковых), первые пару раундов варить их что есть сил, снова набрать компонентов, сварить раз-другой зелье для случайного путника, и на вырученные деньги идти писать две-три диссертации. После этого можно уже достаточно неторопливо наблюдать за тем, что делают остальные.

По сути, я описал сейчас выигрышную тактику, которая работает без отказа, даже если совершить одну-две ошибки. Помимо того, что эта последовательность действий вносит в игру однообразность, она позволяет полностью забить на артефакты (несмотря на то, что у них действительно интересные эффекты) и финальную выставку.

Впрочем, надеюсь, что рано или поздно этот недостаток будет исправлен. Надеюсь только, не за счет еще большего усложнения игры.

 

+ Очень хорошая привязка игрового процесса к теме.

- В правила и принципы игры требуется въехать.

+ Мобильные устройства не затмевают игровой процесс.

+ Хорошее оформление.

+ Требование к наличию телефонов/планшетов у игроков не такое уж строгое – есть режим с игроком, который будет «планшетом».

- Игроки должны быть внимательны, особенно если играть без мобильных устройств.

+ Есть место для блефа и расчета.

- Партии не сказать, чтобы сильно разнообразные.

 

= Одна из лучших евроигр, что может предложить настольный игропром.

Дата размещения: 23 сентября 2015 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.