Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Tannhauser

В определенных кругах Таннгейзер (хотя некоторые убеждают, что правильно говорить и вовсе «Таннхойзер») представляет большую коллекционную ценность. Его не так уж часто перепродают, ставят при этом большую цену, а за мелкими коробками-дополнениями повернутые гики носятся с яростно горящим взглядом.

После того, как я его навернул, мне не очень понятен такой ажиотаж.

 

Игра представляет собой самый что ни на есть настольный шутер в декорациях альтерно-исторической второй мировой. В базовой игре выбивают друг из друга дерьмо фашисты-оккультисты и американо-британская десантура, в дополнениях появляется матриархальная Россия, злые японцы и куча других клюквенных юнитов.

Сразу хочется отметить, что единственное, что в здешнем сеттинге получилось действительно здорово – это немцы. Затянутые в темную форму инфернальные ублюдки, среди которых ярко выделяются герои (перекачанный мутант, роковая фроляйн и иссохшийся колдун-офицер в черной форме), а обычные солдаты серы, безлики и дохнут пачками. Все так и напоминают об Return to Castle Wolfenstain и его неуклюжих продолжениях.

Однако в остальном… Союзники и япошки выглядят как стереотипные герои западного фильма про Вторую Мировую, а русский Матриархат пользуется в основном какими-то золотистыми дронами, и вызывает скорее оторопь, нежели интерес.

Биться (в базовой игре) предлагается либо в особняке, либо посреди окопов. На выбор несколько игровых режимов с многоговорящими названиями вроде Deathmatch или Capture the flag, что лишний раз подчеркивает «шутанообразность».

 

Мне довольно долго хотелось попробовать Tannhauser, временами я даже пытался его безуспешно купить (по разным стечениям обстоятельств не получалось) ровно из-за одного игрового элемента: поля.

Огромный особняк/окоп разделен на маленькие кружки, вокруг каждого – от одного до четырех цветов. Это очень ловкое решение с LOS’ом: из кружка с оранжевой-серой-красной окантовкой можно увидеть и пострелять/закинуть гранату в любой другой кружок, у которого есть оранжевая, серая или красная окантовка. Благодаря этому действительно гениальному решению не нужны линейки и не устраиваются срачи о том, перекрывает ли зрение вооон тот угол.

Поле оправдало мои ожидания на 100% и действительно порадовало, но я не задумался о том, что к нему прилагается.

 

Начать стоит с того, что правил много. Я их слушал дольше, чем играл, и уже на половине инструктажа челюсти начало сводить от зевоты – и то, меня это не шибко спасло от последующих мучений.

Дело в том, что перед игрой надо выбрать фигурки. И для каждой, КАЖДОЙ, БЛЯДЬ, выбрать один из трех вариантов экипировки. Спасибо хоть, что в обновленных правилах снаряжение идет именно в виде комплектов, поскольку в более ранних правилах все вещи приходилось набирать и вовсе по одной.

 

Что такого страшного в выборе экипировки? А вы поглядите на фотографию справа. Да, вам придется прочесть ВСЕ это, чтобы выбрать. Как минимум ПЯТЬ, мать его в кадушку, раз – что вас несомненно «порадует», когда вам только-только объяснили правила, часть нюансов из головы уже выпала, и вы не имеете ни малейшего понятия, что будет более полезным.

 

А потом, уже в процессе игры, вас настигнут броски кубиков.

Параметры бойцов (с которыми сравниваются результаты бросков) в среднем равны 5-6. То есть получается, что работает половина граней на кубиках, отчего происходит та же херня, что в X-Wing: подавляющее большинство атак кончается ничем.

Вы побросали 2-3 удачных броска на атаку – противник побросал столько же удачных бросков на защиту, сделав ваши атаки пустой тратой времени. Из-за этого же одно попадание практически никогда и никому не наносит вреда, а ВНЕЗАПНО выпавшие 5 удачных атак всегда резко ухудшают самочувствие бойца, который ничего не в состоянии с этим сделать.

Как следствие – даже вундервафлями (вроде стреляющего призрачной энергией пистолета) и тяжелым оружием не всегда получается нанести существенный урон. Гарантированно наносят попадания только гранаты, но их очень мало, да и против них тоже кидается бросок на защиту, который совершенно рандомно может похерить весь урон.

 

Ну и да: здесь учитывается количество ран, из-за которых у бойца падают все параметры. Помимо того, что это делает листы персонажей перегруженными, это приводит к ситуации, что на подранках резко концентрируется весь огонь, потому что они гораздо охотнее дохнут, и с трудом огрызаются.

Бой из-за этого выглядит не как мясная перестрелка из Quake, а девчачий бой подушками. В котором самых побитых совершенно неожиданно и максимально цинично добивают дубинами с вбитыми гвоздями.

 

Сейчас очень радуюсь, что хотя я пару раз был близок к покупке, Tannhauser выскальзывал у меня прямо из-под носа – и хорошо что выскальзывал, ну его в пизду.

 

+ Действительно охуенные инфернальные фашисты.

- Весь остальной сеттинг вялый и скучный.

+ Хорошие миньки, заранее покрашены заботливыми китайцами.

+ Очень годное поле и LOS.

- На эргономику и занимаемое место положили хуй.

- Ублюдская система параметров и бросков.

- Нудный сетап с долгим и геморным выбором экипировки.

+ Длится около часа, может меньше.

 

= Хочется альтернативной Второй Мировой? Тогда лучше сыграть в Dust Tactics, а Таннгейзер оставить поехавшим коллекционерам.

Дата размещения: 5 сентября 2015 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.