Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонс Prototype Jam
Анонс Prototype Jam

Сидел я давеча, и смотрел на серую субстанцию, в которую превратилась Тесера.

Это всегда был произдательский ресурс, который пользователи больше использовали как помойную яму для срачей (недавно я даже слышал фразу, что Тесера больше ни для чего другого не нужна). Однако сейчас сайт потерял даже намек на «да вам только кажется, мы на самом деле белые и пушистые»: чистки комментариев которые не нравятся проплаченым блогерам и авторам Tabletopia, старые авторы статей и многие годные проекты куда-то пропали, и все напрочь засрано работой довольно ленивых и глуповатых SMM’щиков.

Последнее особенно грустно, потому что работу свою они делают плохо: я про локализацию Sidereal Confluence узнал только когда сел в нее играть, от других игроков за столом. :|

Волна унылых новостей о предзаказах дала мне сначала идею написать горку фейковых «новостей» о предзаказах на несуществующие игры, в конце выдав крайне желчную «настолку» про купленных блогеров и рекламщиков. Да, вот прям с намеком на вполне реальных людей, и да, я почти гарантированно за это получил бы перманентный бан, потому что у блогеров мгновенно испаряется чувства юмора, когда даже намекаешь что те на кого-то работают.

 

Однако на днях я подумал – а что, если не сконцентрироваться на этом жирном подъебе, а повернуть все в более созидательное русло?..

Game Jam – это мероприятие, где предлагается за ограниченное время напилить игру, запулить ее на конкурс и посмотреть на реакцию участников и посетителей. В первую очередь мне приходит в голову GMTK Game Jam от Марка Брауна, но вообще их довольно много. Из джемов выросло несколько проектов, в которые вы даже наверняка играли и при этом были не в курсе, откуда растут их корни.

Бывают и настольные геймджемы, и об одном из них вы наверняка даже слышали (а то и были на нем) – это Граникон. Из русскоязычных еще есть Джуманджи, и-и-и – вроде бы все. Поправьте меня, если ошибаюсь.

Собственно, моя идея в следующем: а что если попробовать организовать еще один настольный геймджем, только московский и со своей спецификой?

 

Через месяц, первого июня 2021-го, я запущу пробный Prototype Jam. Если в этом году все пройдет хорошо, то в следующем году джем будет уже полноценным и двухэтапным (о чем ниже).

Отличие от прочих подобных мероприятий – от вас не требуется сделать полноценную игру, от вас требуется написать ее дизайн-документ и предоставить его на суд общественности. Первого июля будет подводиться итог с тремя номинациями и хоть каким-то призовым фондом (май я потрачу на его организацию; я хоть и нищеброд, но тут скрипну и сделаю все по-человечески =ъ).

Смысл всей этой затеи:

1. Хоть чуть-чуть и на время, но перебить с Тесеры помойный поток рекламок (хотя и четкой привязки джема к Тесере не будет). Ресурс вызывает у меня скорее негатив, но я думаю что он все же нужен не только для срачей и как доска объявлений для издателей.

2. Посмотреть, во что действительно люди хотят играть, потому что я не верю что среднестатистический игрок прям изнывает от желания сыграть в какой-нибудь Коатль.

3. Сделать что-то интересное и необычное. Если это в будущем приведет к тому, что чей-то прототип дойдет до логического конца – уже будет круто и все не зря.

В конце концов, мне просто интересно – способен ли я что-то такое организовать на ровном месте, и насколько далеко это может зайти.

 

 

 

Детали проведения

 

1 июня 2021 – начинается прием дизайн-документов.

О требованиях и ограничениях непосредственно на сам документ – ниже. От вас требуется разместить его на любой площадке, на которую можно дать ссылку и на которую может пройти незарегистрированный посетитель (Тесера, Настолио, ВК, телеграм-канал, ваш личный сайт – или любой другой вариант, удовлетворяющий этим двум условиям).

Вы присылаете эту ссылку на почту, в телегу или в личные сообщения ВК, я просматриваю содержимое и если все ок – в тот же день ссылка будет размещена в сообществе ВК и телеграм-канале блога. В конце недели будут посты с этими же ссылкам в Тесере и Настолио.

 

28 июня 2021 – заканчивается прием, открывается голосование по номинациям.

Их будет всего три – лучшие механики, лучшая идея и лучшее оформление.

Механики – лучшее, наиболее внятное и интересное либо описание игрового процесса, либо отдельных механик. У этой номинации будет наибольший призовой фонд.

Идея – лучшая и наиболее интересная общая идея. Что-то такое, отчего людям захочется сказать «вау, я бы сыграл!», просто услышав краткое описание игры, еще не успев в нее вникнуть.

Оформление – лучшее оформление и подача вашего дизайн-документа. У этой номинации будет самый наименьший призовой фонд, потому что я верю что хотя на внешний вид и нельзя забивать – на него в равной мере нельзя делать ставку в первую очередь. ^~

 

Пока я не знаю, каким в точности будет призовой фонд, но распределение по этим трем номинациям будет 50/30/20 в процентах.

Игра не может занимать сразу несколько номинаций. Если по итогам голосования один проект займет сразу несколько номинаций, она получит награду за самую «высокую» номинацию, а более «низкую» уступит проекту с меньшим количеством голосов.

Учтите: на геймджемах доводили до конца свои проекты не только призеры. Номинации созданы лишь как дополнительная мотивация, а не конечная цель; считайте что это дружеская партия в покер, где используется мелочь в качестве ставок для увеличения азарта, а участие важнее того чтобы выцарапать победу любой ценой.

 

1 июля 2021 – объявление победителей и финиш геймджема.

Там же будут сделаны выводы о будущем мероприятия.

 

Будущее мероприятия

 

Если в этом году затеей заинтересуется не только полтора инвалида вроде меня, Прототип Джем будет проведен и в следующем году, но с важным отличием: он пройдет в два этапа.

Первый этап, летом – в целом аналогичный нынешнему. Там могут поменяться некоторые детали, но он все еще будет посвящен дизайн-документам.

Второй этап, предварительно намеченный на ноябрь-декабрь – это уже будет мероприятие с игротекой в помещении, куда авторам будет предложено приехать со своими пнп-прототипами. Необязательно с теми, что выросли из дизайн-документов первого этапа (но, скорее всего, это будет только приветствоваться и даже поощряться). Там снова будут номинации и призы, я постараюсь привлечь к этому нескольких человек которые помогут как игрокам-посетителям (например, объясняя правила), так и авторам.

В идеале, я хотел бы привлечь представителей издательств, чтобы они прямо на месте могли бы авторам предложить с ними поработать и/или дать совет, что надо улучшить для издания. На практике, я пока вам ничего не обещаю, потому что к издателям по жизни настроен скептично и стараюсь не завышать ожидания. =ъ

 

Никаких четких деталей по следующему году я сейчас не смогу рассказать – это просто общий план (еще и зависящий от результатов нынешнего мероприятия), но зато на его подготовку и реализацию у меня будет еще целых полтора года.

 

Требования к документу

 

Для начала повторю: от вас потребуется выложить то что вы сделаете в общий доступ. Это может быть любой сайт или соцсеть, куда может придти незарегистрированный посетитель. В соцсетях можете пользоваться тегом #ProtoJam – но это не обязательное требование.

Не надо присылать мне документы, чтобы я сам куда-то их размещал; вы должны это сделать самостоятельно.

Не надо размещать и присылать ссылку до 1-го июня. Не потому что это что-то плохое, а потому что я могу банально забыть о том что мне что-то уже прислали; лучше воспользуйтесь этим временем, чтобы как следует отполировать идею и сгладить все острые углы.

При ссылке я обязательно буду указывать автора, но так, как сумею – если вы не написали свое имя, я воспользуюсь вашим ником в соцсети, телеге или почтовым адресом (даже если он будет звучать как «РаздолбанныйАнус@почта.ком») - и я буду ссылаться на то, что вы сами виноваты в случае претензий. Если у документа сразу несколько авторов – вместе с ссылкой укажите, кто именно, сам я лезть в дебри и выяснять такие детали не стану.

Если вы не желаете светить свое настоящее имя или ник – укажите это прямо, отправляя ссылку.

 

Четкие требования: как минимум 2 иллюстрации, не меньше 4000 знаков без пробелов на русском языке. В тексте должна быть четко описана игра, и из текста должно быть понятно как в нее играть, какие у нее условия окончания и какие у нее условия победы (если они есть =ъ).

Рекомендуется: 4000-8000 знаков без пробелов, любое количество иллюстраций которые упростят понимание игрового процесса и помогут вникнуть в правила (то есть не тупо картинки чтобы были, потому что они требуются по условиям). В тексте должно быть как можно меньше воды, каких-то обтекаемых и бессмысленных фраз – как можно больше по существу, как можно меньше художественных вставок, цитат великих людей, длинного объяснения ненужного лора и т.д.

 

Для понимания, как это лучше всего оформить, рекомендую ознакомиться с дизайн-документами видеоигр, их же pitch deck’ами (презентациями) и даже научными статьями (для примера). Это необязательно делать, но это даст лучшее представление, как подать информацию.

Пишите, словно пытаетесь приманить потенциального покупателя или инвестора, или объясняете незнакомому человеку принцип работы какой-то вещи и вам очень нужно чтобы он все правильно понял. Пишите, чтобы как можно быстрее заинтересовать проектом и стало ясно, чем игра выделяется. Не пишите правила от корки до корки – но опишите все необходимое, чтобы было понятно как проходит геймплей, как начинается и как заканчивается партия.

 

Тема вашей гипотетической игры может быть почти любой – фактически я против лишь того, что можно распознать как политическую агитацию, экстремизм или совсем уж чернухи, вроде симулятора некрофилии. Сорян, чуваки – я человек широких взглядов, но у всего должны быть рамки.

Проверять «где эти рамки находятся» и задалбывать меня в личку наводящими вопросами по этому поводу не надо; просто сами задайтесь вопросом, стали бы вы на месте редактора в издательстве это пропускать, или побоялись бы что вас посадят/уволят. =ъ

Одновременно с этим я прям вообще не против провокационных тем, которые не заходят на вышеописанную территорию, и сеттингов на которые у вас нет авторских прав. Я не копираст, чтобы запрещать вам писать во что вы хотели бы сыграть по Star Wars, и думаю что адекватные люди полоскать мозги вам на эту тему тоже не станут – это лишь гипотетическая настолка, а не готовый продукт или пнп, и права она нарушает примерно так же как шутливый веб-стрип с Бэтменом.

У темы есть только одно важное ограничение: она должна стоять после игрового процесса. Если она хорошо смотрится с игровым процессом и дополняет – хорошо, если она просто есть и существует отдельно – ок, норм, если у вас вообще ничего нет кроме идеи «хочу шоб фэнтези с эльфами-геями, м-м-м, в качестве компонентов у нас сардельки» – сорян, вы не по адресу. :|

Проще говоря, тема может быть почти любой, но в первую очередь вам надо придумать игру.

Абстракты тоже годятся – нет и требования обязательно иметь тему.

 

Нет ограничений по механикам и компонентам. Спорить, является ли ролевая игра или игра с приложением игрой настольной – не стану; для меня важно лишь соблюдение прочих правил.

 

Иллюстрации – я снова не требую от вас иметь права на изображения (хотя, по-хорошему, стоит сначала спросить у авторов – но тут я умываю руки и оставляю вас наедине со своей совестью), и не требую чтобы это выглядело идеально. Вы можете криво все нарисовать в paint или набросать как получится карты с подписями в power point – это не так важно, важно лишь чтобы иллюстрации были, и очень желательно чтобы они помогали вникнуть в то что вы описываете.

Однако помните, что одна из номинаций – именно по оформлению вашего материала. =ъ

Ограничения на количество иллюстраций нет.

 

Также:

1. Не принимаются диздоки по уже существующим играм, какими бы остроумными и отлично сделанными они не были. Чужая, ваша – не важно; если это уже издано – оно не будет участвовать.

Отмечу, что вы можете воспользоваться чужой идеей из уже изданной игры (при соблюдении условий ниже). Речь в этом пункте идет о том, что нельзя просто целиком расписать StarCraft Board Game в другой шкурке или вашу собственную уже готовую игру.

2. Не принимаются ворованные идеи. Если в процессе выяснится, что вы это у кого-то сперли – ссылка завернется, и никаких номинаций.

Если вы укажете, что идея (полностью или частично) принадлежит другому человеку, и четко укажете кому именно – ссылка на диздок будет сделана, но в номинациях игра не будет участвовать.

Если вы воспользуетесь чужой идеей и получите от автора разрешение ее использовать – все ок, никаких ограничений.

Не доходим и до маразма – использование декбилдинга, например, это не воровство из Dominion. Граница размытая, конечно, но она все же есть. =_=

3. Вы можете прислать сколько угодно диздоков. Но я рекомендую вам не писать с дымом прущим изо всех отверстий как можно больше и захламлять все сырыми идеями, а стараться отполировать то что вам действительно интересно.

 

Если вы пришлете мне ссылку на дизайн-документ, и после просмотра я увижу что что-то будет не так – я максимально четко (и без грубости =3) напишу вам в ответ, что не так и что надо исправить, чтобы я поставил ссылку. От вас потребуется маякнуть и скинуть ссылку еще раз, самостоятельно чекать когда вы все исправите я не буду.

 

Бусти

 

Я очень долго это откладывал, поскольку мне довольно сложно было это организовать, но я открываю аккаунт на Boosty (аналог Патреона для России). Конкретно сейчас я это делаю для попытки организовать призовой фонд в 5-10-15к рублей (если не выйдет, то призы все равно будут, только видимо в виде покраса миниатюр или напила вещей из кожи =ъ). После июня эти деньги пойдут для приведения блога в порядок, оплаты статей-обзоров другим авторам и накопления на организацию мероприятия в следующем году.

Пройдите по ссылке, даже если не собираетесь присоединяться – хоть поглядите какие у меня дальнейшие планы по сайту.

 

FAQ

 

Есть несколько моментов, которые как мне кажется стоит прояснить.

В: О боже, я же размещу сейчас свою идею в открытый доступ! А что если кто-то украдет?

О: Очень многие начинающие/даже еще не начавшие авторы боятся, что их идею по настольной игре сопрут. Это нормально, хоть и после того как немного поиграешь в прототипы и насмотришься на таких авторов, начинаешь капельку раздражаться.

Я вам скажу честно: идеи воруют. Да, такое бывает.

Однако, при этом замечу что с 13-го года (примерно с того года стал плотно увлекаться настольными играми) я слышал всего о четырех случаях, когда воровали идеи. И абсолютно во всех случаях воровали или издатели, или близкие друзья/знакомые – то есть люди, которым вы так и так свою идею покажете, если будете ее доводить до ума и пытаться издаться.

Следующий важный момент: в двух из этих четырех случаев обкраденные авторы не могли/не хотели ничего доказывать, поскольку было бы очень большим гемором доказывать что у них что-то сперли. Их скрытность вышла им боком, проще говоря; а на данном мероприятии вы выкладываете свою идею там, где очень легко можно будет доказать что это именно ваша идея, что вы все придумали раньше Васи Сисечкина, коварно умыкнувшего вашу бесценную механику.

Риск есть, я пойму если это вас остановит, но взвешивайте этот риск без раздутой паранойи.

В: Я ведь могу потом это издать, все права останутся за мной, это же мое, да?

О: Да. Господи, да; кто в своем уме попытается запретить пользоваться своим же контентом и наложить на него лапу?..

В: Я могу принести эту идею на другой геймджем, например на Граникон? Могу ли я принести наоборот, идею с другого геймджема?

О: Я лично не имею ничего против, любые ограничения по этому поводу – только с другой стороны. Будет вообще здорово, если идея взлетит и удастся с Гранями как-то помочь друг другу (чуваки, если вы это читаете – я не конкурировать с вами собрался, я вообще уже года четыре никак не могу доехать до вашего мероприятия и каждый раз об этом обломе жалею =_=).

Принести дизайн-документ об игре с другого геймджема – можете, если вы не довели проект до издания или не подписали какой-нибудь договор, который лишает прав на вашу идею.

В: Я могу потом указать, что проект победил или участвовал в джеме, если игра дойдет до издания?

О: Да, буду весьма польщен.

В: Я могу снять свой диздок до окончания мероприятия, по собственному желанию?

О: Да, я не могу вас никак от этого остановить, но если вы сделаете это после 28-го июня – вы все еще будете находиться в списке номинантов. Исключение – если я сам сниму ваш диздок за то, что выяснится что вы у кого-то все поперли, но я надеюсь что такого не произойдет.

В: Ты собираешься сам что-то писать? А твои друзья и знакомые? Вы все тоже можете надеяться на призовые номинации?

О: Да, собираюсь, потому все еще хочу проехаться по продажным блогерам. =ъ

Друзья – не знаю, захотят ли, но буду рад.

Я лично не буду включать свои диздоки в номинируемые списки. Диздоки друзей – включу, но кумовством здесь и не пахнет, потому что голосовать будут читатели, а не какое-то жюри.

В: Как будет оформлено голосование?

О: Пока решаю, и склоняюсь к гуглформам, но это еще не окончательно – хочу сначала узнать, как там избегают накруток.

В: Я могу предлагать идеи, как улучшить этот или следующий джем?

О: Да, я буду только рад, особенно по идеям на следующий год. Я вообще уверен, что в этот раз буду преимущественно набивать шишки и наступать на грабли.

В: Я – издатель/владелец магазина/блогер/просто заинтересованный человек со стороны, могу я как-то помочь?

О: Если вы не собираетесь обклеивать все рекламными транспарантами «приходите к нам, купите Манчкин, вам понравится!» – буду только рад помощи, хоть и конкретно в этом году вы можете помочь разве что с призовым фондом и информационной поддержкой. С меня ссылки и указания на то, как именно вы помогли.

 

Как-то так. Через месяц увидим, что из этого выгорит - я пока буду дорисовывать те наброски что здесь видны, слушать предложения по улучшению всей этой затеи в целом, и потихоньку готовить как обычные обзоры и статьи, так и собственные диздоки на джем.

 

Спасибо за информационную поддержку Сергею из Бородатого блога (репост в ВК).

Дата размещения: 4 мая 2021 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.