Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > Pathfinder Adventure Card Game
Pathfinder Adventure Card Game

Pathfinder – это ролевая система, созданная в 2009 году как замена D&D 3.5, которую владельцы (Wizards of the Coast) решили выкинуть на помойку.

Пока «Волшебники» жидко обсирались с D&D 4, Paizo Publishing вырвалась вперед по продажам Pathfinder – что весьма наглядно показало что игрокам было нужно, а что нет.

Pathfinder Card Game была выпущена как карточная «экранизация» Rise of Runelords из «настоящего» Pathfinder – цикла сценариев, по сюжету коих герои спасают мелкий городок Сэндпоинт от нашествия гоблинов, а затем все это перерастрает в борьбу с Рунными Лордами.

Недавно эту карточную игру решили локализовать на русском языке – что побудило взять коробку по дешевке, когда предоставилась удобная возможность.

Хотя у меня с самого начала были какие-то сомнения в игре, поскольку делать ее поручили замшелому пню, наклепавшему много настолок средней паршивости.

 

Открытие коробки, скорее всего, вас несколько обескуражит. Все что в игре есть – это гора карт и пять дайсов разных размеров.

Однако по-настоящему неприятное удивление вызывает геймплей.

Это кооперативка, где все, что вы делаете – это перемещаетесь по локациям, и достаете оттуда карты. Как только достанете все карты – можете закрыть локацию.

Цель – убить злодея, предварительно загнав его в угол (читай – закрыть все локации перед решающим сражением). Так или иначе, почти все действия достигаются бросками кубиков с разными гранями.

Что, и это все?

Это все. Вся игра сводится к тому, что игроки как аутисты роют колоды локаций, кидают кубики по малейшейму поводу и пытаются убить сменяющихся злодеев – и поскольку игра разделяется на кампанию с последовательными сценариями, предполагается, что вы добровольно повторите это 30 раз подряд. С минимальными изменениями.

Вау.

Эта хуита с такой примитивной механикой сейчас находится на 124 месте на BGG. На нее вообще кто-нибудь обратил бы внимание, если бы ее назвали иначе?

После партии приходит мысль, что даже просто добавив планшеты персонажей с минимумом жетонов (здоровья-маны-выносливости, например), игровой процесс уже можно было бы сделать куда интереснее.

Нахера было усираться и загонять себя в рамки «ололо, здесь будут только карты»? Как раз это и создает большинство проблем.

 

Уже с самого начала игры вы остро почувствуете, сколь плохо авторы реализовали идею «штоб адни тока картачки».

Раскладка занимает вечность: из кучи отдельных колод надо повытаскивать отдельные карты для персонажей, а после набрать карты для локаций. Из-за этого вы будете минут 20 лазить и распределять карты из всех колод в игре – что может сильно взбесить, когда попутно надо объяснять правила и отвечать на вопросы других игроков.

Персонажи могут умереть – однако вы не увидите никаких параметров здоровья на картах или каких-нибудь жетонов с сердечками. Вместо этого персонажи умирают, когда у них кончаются карты в личных колодах. Выглядит так, словно персонажи гибнут из-за опустевшего инвентаря – получилось не только неудобно, но и откровенно тупо.

Ходят персонажи вместе, или ходят по отдельности – не так важно, поскольку местонахождение влияет на абилки всего пары классов и возможность обмениваться вещами. Там, где реально пригодилась бы помощь другого персонажа (например, убить злодея или прислужника вместо другого игрока, у которого нет карт на руках) не предполагается никакого взаимодействия – в сущности, товарищу практически нечего предложить, кроме благословения богов.

Броски вас тоже начнут потихоньку заколебывать, поскольку делать их надо все время. Нашел предмет? Кинь кубики, чтобы приобрести. Наткнулся на помощника? Кинь, чтобы уговорить его пойти с тобой. Встретил монстра? Кинь кубики, чтобы его победить и не огрести по башке.

Монстры являются одной из самых неприятных вещей в игре, поскольку (по крайней мере, поначалу) у вас не так много возможностей безболезненно нарастить результат броска. Чаще всего вам надо как-то изгаляться, чтобы увеличить выпавшую 1 до 10 (особенно если у вас класс не слишком-то боевой) – да и у некоторых монстров есть «радующие» замечания вроде «этого монстра можно победить только магией». Подготовиться же к таким ублюдским сюрпризам заранее нет никакой возможности, поскольку почти все карты в колоды локаций набираются случайно.

Отдельно хочу отметить, что победы почти никак не поощряются. Можно было сделать отдельную колоду (да, да, я знаю, их и без того дохрена) с лутом – и сделать отметку на монстре, сколько вытаскивать оттуда карт после победы. Сделать что-то подобное стоило хотя бы потому, что порой завалить монстра получается, только потратив очень много карт (в том числе у других игроков) – однако победа никак в итоге не поощряется и не компенсирует затраты.

 

Обычно в карточных играх мало атмосферы – здесь же она вовсе не ощущается.

Мешает даже сам процесс. Эпичное приключение фэнтезийных героев, которые пытаются остановить злодеев? Черта с два – это именно перемещение между разными локациями с занудными раскопками отдельных колод событий, из которых на вас выпрыгивают случайно выбранные вещи.

А покупка предметов? Ладно, я понимаю, что добыча необычного хлама вроде волшебного оружия и плащей невидимости может быть непростой – но почему игроку приходится кидать проверку на силу, когда он хочет добыть обычный меч? Он что, кидается на случайного прохожего и начинает жевать ему лицо до тех пор, пока тот не отдаст оружие? Опять же, этого можно было избежать при помощи жетонов денег.

Сами карточки тоже ничуть не помогают: минималистичный дизайн (напоминающий о скудном оформлении D&D 4) вкупе с практически полным отсутствием художественных текстов и рандомным набором карт локаций создают жуткие картины навроде «герои сломали сундук лежащий перед городскими воротами, потом наткнулись на обвал у тех же ворот, затем силой отняли дубину у кого-то (скорее всего стражника), после чего убили зомби-огра и прислужника злодея – все на глазах у охуевшей стражи, которые никак против этого не возражали».

 

Наконец, давайте закончим на том, как этот кусок дерьма локализовали.

В топку плохих ощущений подкидывают дров печать, на которой заметно прыгают цвета (особенно между дополнительными сценариями), перевод, и весьма херовое редактирование текста.

Свойства на картах получились слегка тяжеловесными, а вот правила – это ебанный пиздец. Вряд ли к ним притрагировался и делал внимательную вычитку редактор: текст получился в полтора раза длинней, чем в оригинале (хотя это реально легко исправить), и создает ощущение прошедшей через промт каши – отчего чтение достаточно простых правил превращается в медленное и тщательное пережевывание очевидных моментов.

Искать в них что-либо сложно – как из-за отсутствия разделения текста на адекватные отрезки и выделений ключевых слов, так и из-за излишней воды.

Также в оригинале коробка была выше, карты в ней ставились вертикально, и был органайзер со свободным местом для дополнений (я уверен, что он попутно облегчал раскладку). Hobby World на замену ему предлагает уебищную, ни на что ни годную картонку (которую вы почти наверняка сразу выкинете), и небольшую пачку зип-пакетов.

Чтобы вас окончательно довести, пакеты еще и настолько маленькие, что в них влезают только самые тонкие колоды. Так что помимо игры вам попросту необходимо купить резинки или пакеты побольше.

 

Самое паршивое в локализации – то, что скорее всего проект провалится, что отпугнет потенциальных покупателей локализации Pathfinder Beginner Box (пробный набор полноценной ролевки). Hobby World свалят свою неудачу на «неготовую к сложным играм аудиторию», а какой-нибудь их представитель в очередной раз громко пукнет что-то вроде «игры по фэнтези делать и переводить невыгодно».

Искренне надеюсь, что обойдется - однако это уже не первый раз, когда у HW все получается через задницу.

 

+ Неплохая идея, теоретически допиливается хоумрулами.

- На практике – игровой процесс слишком примитивный, чтобы захотелось что-то допиливать.

- Чудовищная раскладка перед игрой.

- Полное отсутствие атмосферы, сюжет начинается и кончается на карточках сценариев.

- Рандомность во всем.

- Локализация сделана настолько дешево, что это почти переходит рамки приличия.

+ Спасибо хотя бы на том, что совместима с оригиналом.

 

= Лучше сыграйте в настоящий Pathfinder. Или Thunderstone, если тянет на «чтоб приключения и много карточек». А в идеале вообще обратите внимание на Lord of the Rings LCG - все то же самое, только адекватно сделанное.

Дата размещения: 20 октября 2015 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.