Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Видеоигры > Warhammer 40000 – Armageddon
Warhammer 40000 – Armageddon

Я охладел к Вахе примерно тогда, когда Games Workshop окончательно решила, что ее целевая аудитория состоит из всеядных задротов, которым можно продавать даже засохшие сопли в коробках по цене усыпанных бриллиантами деталей для космических кораблей.

Да, я про говеные смоляные миньки серии Finecast, заменившие металл несколько лет назад.

Игра в тот момент была переусложненной возней с солдатиками, чьи правила устарели лет эдак на двадцать. Стараниями успешных манагеров это безобразие и вовсе превратилось в конвейер по продаже игрушек-пылесборников (пожалуй, в этом смысле Warhammer 40k стал покруче Черепашек-Ниндзя и My Little Pony, вместе взятых).

Поскольку я определенно не любитель засохших соплей-пылесборников в коробках, то от настолки отвернулся совсем. С компьютерными играми тоже все было совсем не гладко – сеттинг, идеально подходивший для мощной стратегии или эпичных военных приключений, использовали для дотаподобного продолжения старкрафтоподобного RTS и клона Gears of War – что вкупе с засильем менеджерского состава GW несколько преуменьшало веру в человечество.

Но вот, вышел Armageddon. Стоит ли он времяпровождения?

 

Игра представляет собой классический гексовый варгейм, повествующий об одной из войн за Армагеддон – планету-завод и один из ключевых миров Империума, который обеспечивает танчиками немаленькую часть армии человечества. Сражаться же придется с космическими орками, которые прилетели чтобы устроить мясную вечеринку и немного повеселиться. Не, серьезно - только ради этого они и вторглись.

Пожалуй, для варгейма по вахе это один из самых удачных сюжетов: история борьбы Стального Легиона и комиссара Яррика против нечисленных орд зеленокожих под предводительством Газгулла уже успела стать для WH40k узнаваемой классикой, да и позволила ввести в игру очень много пехоты и техники с кучей модификаций и подвидов.

 

Прежде чем вы испугаетесь словосочетания «гексовый варгейм», я должен заметить: игра не  уж и столь задротская. Параметры бойцов довольно просты, и их смысл быстро поясняется всплывающей подсказкой (что определенно удобно, поскольку обучающие миссии не слишком-то старались объяснить нюансы), а функции родов войск довольно логичны.

Что радует по юнитам – не нужно гадать об их предназначении: даже слегка туговатый парень вроде меня может допереть по внешнему виду, что огромный танк с двумя шестиствольными пулеметами и штурмовики с пиломечами нужны для того, чтобы плющить разбегающихся в ужасе пехотинцев. Пожалуй, это можно назвать заслугой сеттинга, где такие вещи лежат на поверхности.

Кстати об огромных танках – здесь их до реально дохера. На старте кампании вам будут доступны лишь самые простые и распространенные виды танчиков, рядом с которыми будут бегать человечки-призывники которыми среднестатические орки хрустят во время завтрака. Однако спустя какой-то десяток миссий вы обнаружите, что ведете в бой генетически модифицированных сверхлюдей, которых поддерживают невероятно гигантские машины, выплевывающие в толпы врагов снаряды размером со взрослого человека – и более того, все эти безумно нереалистичные танки существуют в настолке во вполне валидных дополнительных правилах, так что интересы вахаебов здесь тоже учтены.

 

Обучающие миссии очень плавно перетекают в полноценную кампанию: небольшие стычки с разрозненными отрядами орков потихоньку мутируют в чудовищные баталии с идущими на вас волнами зеленокожих.

Поначалу вам доступны только войска Имперской Гвардии, и битвы в этот момент самые напряженные: из танков сплошь модификации вездесущих Леман Русса и Химер (в которых при некотором желании можно навертеть дыры, усердно ковыряя пальцем), а пехота в большинстве случаев способна выполнять лишь функции пушечного мяса – чаще всего пехотный отряд не живет дольше 2-3 миссий.

Орки в это же время по качеству примерно сравнимы с вашими войсками, но у них есть очень весомое преимущество: их много. Справляться с такими толпами доступными силами не очень-то просто даже на среднем уровне сложности: войска быстро выдыхаются, и огневая мощь (и без того не слишком большая) все сильнее сводится к нулю.

Пожалуй, именно в этот момент игра наиболее напряженная и интересная – нет никакого желания искать какие-либо недостатки, поскольку все мысли занимает пизденящие душу наступления и жопоразрывающие обороны ключевых точек от толп немытых гопников.

Своего пика игра достигает в миссии с обороной одного города-Улья, где враги буквально идут и идут – ветераны гибнут, мораль падает вдоль всего фронта, орки все чаще и чаще прорываются через реку. В тот момент, когда кажется, что пора бы уже перезагружать миссию, с неба падают ОНИ.

Появление Космодесанта на карте воспринимается буквально как второе пришествие Христа под фанфары ангельских труб – если бы, конечно, Христос был одет в силовую броню, и решал проблемы стрельбой из крупнокалиберного огнестрела.

 

Казалось бы – вот оно. Получил возможность добавить к своим маленьким человечкам сверхсолдат, и игра станет интереснее.

Но происходит совсем наоборот. Да, появляются сверхтяжелые танки, хиленькие пехотинцы заменяются на мужиков в силовой броне, спустя некоторое время парк техники разнообразят огромные человекоподобные мехи… и становится все скучнее и скучнее играть.

Все очень просто: потерялся баланс между сложностью и интересом. У орков тоже появляются новые игрушки, да и количественно они все еще кишат по всей карте как тараканы – вот только теперь это не вызывает никакой проблемы, поскольку по качеству каждый ваш отряд лучше раз в пять, как минимум.

Можно попробовать исправить все своими силами: использовать только войска Стального Легиона, ходить меньшими силами или просто подкрутить сложность в настройках. Только ничего из этого не даст нужного эффекта – в лучшем случае вам просто не будет хватать времени (да, тут есть лимит на количество ходов), чтобы пробиться через все сильнее и сильнее распухающие толпы врагов.

Ближе к концу миссии вовсе начинают навевать скуку, поскольку заключаются в том, чтобы очень-очень долго убивать очень-очень много отрядов, большинство из которых могут лишь поцарапать краску на обшивке ваших ветеранских танковых полков.

Как по мне - это плохой признак, когда конец финальной миссии вызывает облегчение, а не триумф и радость.

 

Есть и другие проблемы.

Цели миссий чаще всего заключаются в том, чтобы за 10-15 ходов захватить или удержать несколько ключевых точек. Иногда цели более нетривиальные, иногда они обновляются прямо по ходу миссии – однако почти всегда все будет сводиться к «сделай что-то с несколькими гексами на карте».

Вкупе с предыдущим пунктом, можно считать тяжким грехом однообразие локаций – буквально на паре миссий ландшафт сменяется на что-то новое. Почти вся игра проходит с видом на пыльные пустоши со скалами, ядовитыми реками и (изредка) Ульем на заднем фоне.

Авиация совсем не впечатляет – хотя бы потому, что реализована совсем неправильно. Она находится на одном уровне с наземными войсками, и это определенно бесит по многим причинам: их сбивают из огнеметов (чтобы довести до абсурда, я иногда представляю что орк делает это в режиме газовой горелки =_=), ваши войска не могут встать на тот же гекс где стоит самолет, а еще все эти летающие шарманки не в состоянии пролететь над скалами и горами – то есть в сущности не сильно мобильнее какого-нибудь танка, зато гораздо уязвимее.

Вообще, хотелось бы отметить, что на пререлизных обещаниях у каждой стороны было по десятку видов самолетов – но теперь их число сократилось всего до 2-3 для каждой фракции, ОДНАКО при этом осталось довольно много юнитов с зенитным огнем, которые совершенно излишни раз почти все самолетики разваливается от малейшего чиха, и боязно налетать даже на просто орков с пулеметами.

Многие юниты вызывают исключительно разочарование: те же терминаторы космического десанта, уж казалось бы, должны хорошо держать удар – однако на деле малейшее их появление на передовой приводит к тяжелым потерям. То же самое могу сказать про центурионов, дредноуты и некоторые танки, которые в оригинале считаются мощно бронированными.

В целом тут явно беда с параметрами: куда больше имеют значение цифры, нежели десяток жиденьких абилок, чей эффект практически никогда не чувствуется.

 

Поначалу игра вызывает восторг и желание увидеть на этом движке первую войну за Армагеддон с Хаосом и сражения с другими расами (в первую очередь тиранидов) – но пара неудачных геймдизайнерских решений развалили все успехи в пыль.

Нельзя назвать игру плохой или неиграбельной, однако разочарование она определенно вызывает.

 

+ Доставляющий процесс в первой трети кампании.

- А вот дальше становится скучно.

- Неадекватно сделанная авиация.

- Слишком много юнитов могут быть только пушечным мясом на одну-две миссии.

- Однообразие в целях сценариев и локациях.

- Забагованность. Вообще в целом ощущается какая-то кривизна.

- Анимации нет, кроме как вялых попукиваний из стволов яркими пикселями

+ Интуитивно понятное назначение войск.

 

= Совсем не предел мечтаний.

Дата размещения: 9 октября 2015 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.