Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Комиксы > Экслибриум
Экслибриум

Каждое посещение "Чука и Гика" оставляет у меня ощущение какого-то легкого недоумения.

Вот уже больше года я время от времени захожу, и беру выпуски отечественного комикса по 50 рублей за штуку. Я не слишком засматриваюсь на переводы именитых серий и глянцевые обложки, и вместо этого раз за разом беру именно Экслибриум.

Это продолжается уже много месяцев, но почему-то сюжет стоит на месте, и у меня потихоньку появляется ощущение "дня сурка": поездка до Пушкинской, магазин, полтинник за выпуск, а долбанная Лиля по-прежнему только-только поступила в университет.

 

Лилия Романова - глубоко погруженная в себя девушка-гик, готовящаяся поступать на факультет роботостроения. Как надеются ее родители, там она сможет найти друзей и отлипнуть от книг и видеоигр.

Только вот в день поступления она сталкивается с персонажем детской сказки, нечаянно заражается магическими чернилами, и теперь должна вступить в Орден Книгочеев - людей, которые хранят мир от вторжения персонажей из книг. Да, я сам знаю что это звучит тупо и напыщенно. =_=

На первый взгляд Орден кажется ее мечтой - эдаким сказочным Хогвартсом, но на деле все несколько более сложно, более мрачно, более занудно.

 

Что в действительности нужно знать про Экслибриум в первую очередь: его пишет девушка, и я не я, если при этом она не крутит косяки из книг про Гарри Поттера.

Я человек простой, и люблю, когда объяснения простые - к примеру, что маг огня кастует файерболы потому что он маг огня (Ну, или что объект с массой не может достигнуть скорости света потому что E2 = (mc2)2 + (pc)2) - короче когда все просто и логично, и поэтому я ненавижу, когда у магии, судьбы или любой мистической херни оказываются правила.

Основная проблема с "правилами магии" - то что они никогда не объясняются сразу. Обязательно найдутся невидимые на первый взгляд пробелы, которые нельзя обнаружить или объяснить при помощи логики.

Это чертовски удобно для ленивого сценариста, чтобы сделать поворот сюжета на ровном месте - "ах, все что вы знали, оказалось ложью!". Однако для меня как читателя, это выглядит как высосанная из пальца натяжка которая торопливо двигает сюжет, ничего не дает для раскрытия персонажей и тратит безобразно много времени на подачу информации о сеттинге.

Вы просто представьте, как такое сделали бы в научной фантастике: "ах да, мы тут забыли сказать, что без скафандра человек в открытом космосе скорее всего сдохнет - наверное надо было это упомянуть до открытия шлюза".

 

Другая проблема с правилами магии - это то, что в итоге они не цепляют.

Просто сами скажите, чему вы будете сопереживать больше - молодому человеку, который никак не может признаться в чувствах девушке, или архимагу, у которого заклинание выходит из-под контроля оттого что злодей нарушил четвертый закон магии с запретом поливать себя кровью незаконорожденных эльфов?..

Что характерно, этого можно избежать сделав все более приземленным. А что если архимаг не может накастовать заклинание оттого, что он не верит в себя? БАЦ! У сценариста сразу появится удобный повод придумать проблему, которая гложет персонажа, а у читателя - не менее удобный повод посочувствовать магу, который из-за преставившейся жены не находит в себе сил и желания работать. Шестеренки закрутились, а ведь всего-то и требовалось убрать совершенно ненужное усложнение.

 

К сожалению, в комиксе есть обе проблемы. Книгочеи живут и работают по определенным правилам, и каждые пару выпусков выясняется что-то новое - то у них есть какие-то очень щепетильные и как-бы-злые начальники, то каждый книгочей имеет свой цвет и особую способность, то еще какая-то "незначительная" деталь всплывет - и на все это попросту насрать.

Все проблемы далеки от нашего мира и страхов - поэтому неудивительно, что вся эта книгочейская пурга совершенно не пробуждает интереса, и уж тем более не оседает в голове.

 

 

За здешними "правилами магии" сложно следить не только из-за переусложненной природы, но и из-за темпа повествования. Экслибриум издается уже почти два года - а прошло в нем, кажется, меньше недели. Всего несколько гребанных дней, которые ПЕРЕМЕЖАЮТСЯ ФЛЕШБЕКАМИ И ПРЕРЫВАЮТСЯ НАХЕР НЕ НУЖНЫМИ КРОССОВЕРАМИ!

Персонажи иногда говорят что-нибудь вроде "ой, прости, я вчера так глупо поступил" - и это непременно рвет мозг каждый раз, потому что в реальном мире это "вчера" было с полгода назад и уже истерлось из памяти.

Из-за этого возникает какое-то нехорошее ощущение бега на месте: за 20 выпусков произошло вроде как довольно много вещей, но, хоть режьте, я их не могу вспомнить во всех деталях или разложить в хронологической последовательности.

Все, что мне в общем-то запомнилось - это то что Лиля ДО СИХ ПОР только поступила в этот гребанный книгочейский университет, и ДО СИХ ПОР узнает-удивляется вещам, которые для других студентов стали обыденными.

ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ УЖЕ, МАТЬ ВАШУ!

 

Сценарий в данный момент кажется рыхлым и несфокусированным, и виноваты в этом не только книгочейские правила с ублюдочным темпом - к сожалению, Экслибриум буквально утрамбован персонажами-картонками, которые при словах "раскрытие персонажа" срочно надевают на головы ведра и начинают стучать по ним первым попавшимся под руку предметом.

Многие поведутся на чтение комикса только оттого что "ну тут же ГГ - девочка-гик!", но я должен их от этого предостеречь: вся ее гиковость показана всего пару раз, преимущественно в первых выпусках. Большую часть времени она просто ходит с круглыми глазами, от всего впадает в фрустрацию и ищет поводы огорчиться - а чтобы вы точно подумали "где-то я это уже видел", у нее еще и есть слегка темное прошлое с намеком на "ты-оказалась-здесь-не-просто-так-ууууу!".

Со всеми остальными еще хуже: о студентах и преподавателях почти ничего неизвестно, а родители показаны как комедийно-позитивная мебель на заднем плане. Где-то два десятка персонажей, а я все еще (за почти два года, напоминаю) не имею даже смутного представления, кто кому кто, какие у них характеры (всего за парой исключений, но все же) и чего они хотят.

 

Я придерусь даже к рисовке - хоть и, если быть честным, только из-за нее и начал читать эту галиматью.

У комикса два основных художника - присутствующий с самого начала Андрей Родин и иногда подменяющая его Алина Ерофеева.

Лично мне чертовски нравится рисовка Родина - он внимателен к фонам, работает с хорошим колористом и определенно умеет работать с толщиной линий, контурами и штрихами (графикой, если проще). Однако лица у него до такой степени одинаковые, что все студенты становятся практически неразличимы (а с этим и так есть проблемы) - да и, честно говоря, иногда не чувствуется разницы между мужчинами и женщинами.

У Ерофеевой нет проблемы с разнообразием лиц, но зато все остальное - в лучшем случае никакое. Колористы делают ее рисунок более тусклым и серым, а вместе с ее тягой к закрашиванию больших черных участков все вообще воспринимается довольно уныло. Персонажи выглядят зачастую довольно несимпатично. С фонами вообще творится какой-то тихий пиздец - иногда складывается ощущение, что пилятся они только по острой необходимости.

Причем оба (конкретно сейчас, по крайней мере) страдают от деревянности и практически никак не передают движение, тупо рисуя в общем-то статичные стоп-кадры. А жаль, у Ерофеевой с этим поначалу вроде не было проблем.

 

Короче - если так сильно тянет попробовать, для начала спиздите где-нибудь из интернетов - и ни в коем случае не ведитесь на "аа, девочка-гик!".

После 20-ти выпусков я по крайней мере для себя решил, что потенциал у комикса есть - но дожидаться его реализации мне уже настоебело.

 

+ Приятный рисунок Родина.

- ...Который постоянно перемежается Ерофеевой.

- Вместо сюжета - бег на месте.

- Слишком много книгочейской мути и объяснений правил здешней магии.

- Нулевое раскрытие персонажей.

- Все время есть ощущение "где-то это уже было".

 

= Очень плохой комикс, я думал намного лучше будет.

Дата размещения: 5 июля 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.