Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Fables

Посреди Нью-Йорка находится Фейблтаун - район, где скрытно от людей живут персонажи сказок. Людей они зовут не иначе, как "простаками", и оказались в нашем мире не по собственному желанию: они бежали от Врага, который несколько веков назад вторгся в их земли.

Такова завязка Fables - одного из самых обласканных критиками и усыпанных премиями комиксов. Заслужил ли он их?

Это зависит от того, о какой части комикса идет речь.

Первая половина - лучшая. Грамотно нагнетается опасность, грозящая сказаниям из родных миров - поначалу даже ничего не известно о том, что конкретно их заставило стать изгнанниками. Просто "пришел непобедимый Враг" - никто даже не обсуждает деталей, словно то время даже вспоминать страшно.

Тем не менее, даже в первых выпусках сценарий очень недурен - в них сказания разбираются с проблемами и внутренними противоречиями своего сообщества, которые скопились за столетия после изгнания.

 

Затем история потихоньку возвращается обратно в родные земли сказаний, постепенно рассказывая как то, что было неизвестно читателю, так и то, что было неизвестно персонажам, переходя в полноценную борьбу.

Момент весьма захватывающий - показаны усилия прилагаемые Фейблтауном в противостоянии с куда более сильным противником, сказания используют разные подходы и делают много попыток хоть что-то сделать, и местами терпят неудачи.

Этот отрезок в комиксе - самый замечательный, именно ради него и надо читать Fables. Он умный, с красивыми поворотами и по-настоящему заставляет всех персонажей раскрыться.

 

 

А потом... потом просто используется почти тот же сюжетный поворот "на горизонте появляется еще один мудак с нехорошими планами". В этом нет ничего плохого самом по себе (в том же Kick-Ass этот поворот работает превосходно, и ничуть не мозолит глаз) - но есть пара моментов, которые все портят:

1. Это происходит еще 3-4 раза. Нельзя так часто повторять одну и ту же формулу - это не только слишком часто и однообразно, но и начинает рушить вовлеченность в историю. Ты видишь, что одна и та же ситуация повторяется не по какому-то злому року или логичной причине, а потому что сценарист - ленивый хер, который сам себя загнал в угол и не хочет придумывать ничего нового.

2. Каждый новый злодей обладает более слабой мотивацией, чем предыдущий - потому что или он сам, или мотивация буквально придумывается на ходу. Ни один из них не имеет такой мощной истории, как Враг - даже не близко, наоборот, они с каждым разом все мельче и мельче. Последнее противостояние, которое подано как нечто крайне эпичное - вообще высосано из пальца, и вызывает лишь желание поскорее уже закончить читать эту муть.

3. На все тратится меньше времени и усилий - на Врага потратили раз в пять больше выпусков, чем на Тьму, например. Мудаки быстро появляются из ниоткуда, и они так же быстро уходят в никуда -  у них попросту меньше времени чтобы рассказать о себе, которое они еще и не используют. Мать твою, не надо ходить и изливать презрение к "этим ничтожным сказаниям и простакам" - покажи, ПОЧЕМУ ты испытываешь такое презрение, почему считаешь себя выше их, почему вообще хочешь сделать что-то плохое кроме как "ну прост птмш я плохой".

 

Кроме того, последние выпуски заметно говнят замуты с судьбой, пророчествами, какими-то правилами магии и прочей херней, которая заставляет персонажей вести себя тупо и идти против своей природы.

В таких поворотах всегда есть большая проблема с тем, что их сложно нормально объяснить простыми словами, и очень легко скатиться до "Это магия!" вместо чего-то более близкого и понятного читателю.

И нет, мне не нужно научное обоснование с какими-нибудь схемами и вычислениями о том, как работает судьба - но все равно требуется нечто большее, чем "так было всегда, а значит будет и теперь", потому что когда мистическая херня превращает симпатичного персонажа в сценарного зомби, которому плевать на свои прошлые мотивы и предысторию - это вызывает только раздражение.

 

Еще одна местами не слишком удачная вещь - это целая туча крохотных глав про то, как разные персонажи жили после завершения комикса.

Там есть пара чертовски удачных (история Джека, например), есть пара херовеньких (Джепетто, который вообще никак не изменился, что весьма обескураживающе и невообразимо тупо), но большинство из них - просто скучные и никакие. Мне не плевать на судьбу персонажей, меня радует что авторы подумали об этом - но почти во всех случаях было описано лишь то, что и ожидалось, без сюрпризов.

 

Я вполне доволен что наткнулся на Fables, и даже намерен одолеть все его спин-оффы. Это ни в коем случае не потеря времени - даже концовка Fables будет лучше мусорных завалов из онгоинговых комиксов марвела/DC про то, как мужики в разноцветных костюмах пиздят друг друга по надуманным поводам.

Но дальше арки с Врагом и Родными землями - читайте на свой страх и риск, зная, что дальше все будет пожиже.

 

- Довольно средняя и невзрачная рисовка.

- Изредка художника подменял кто-то куда более неумелый.

+ Охуительнейшие обложки.

+ Мощный сценарий в первой половине выпусков.

- ...Который дальше становится все более и более слабым.

- Однообразные попытки "сделать нового Врага".

+ Огромное количество персонажей, показывающих классические сказки с самых неожиданных сторон.

 

= Чем ближе к концу, тем более сдержанной будет оценка. Тем не менее, немалая часть комикса просто невероятно хороша.

Дата размещения: 19 апреля 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.