Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > Zombicide: Black Blague
Zombicide: Black Blague

Настолки можно сравнивать с музыкой. К примеру, многие филлеры и патигеймы - это сентиментальная попса, от которой на людях мы плюемся, однако наедине с собой можем послушать бурча что-то в духе "какая дерьмовая песня, нет, я не плачу".

Большие и комплексные стратегии вроде Twilight Imperium - это евродэнс. Многие их любят, время от времени включают и ностальгируют - но понимают, что их время уже ушло и большинство людей вряд ли любят эти песни так же сильно.

Если продолжать в таком же духе, то Zombicide: Black Blague - это молодой человек в косухе, длинными патлами и шипастыми наручниками.

Время от времени он достает электрогитару, и начинает что-то неразборчиво реветь низким голосом под дикий металлический запил - пока половина слушателей тащится и трясет такими же хайрами, другая недоуменно пожимает плечами и предлагает "послушать что-нибудь нормальное". Ну, еще на заднем фоне пара бабушек теряют сознание, вереща что-то о сатанизме и "бох накажет!".

 

 

Когда меня позвали сыграть в Zombicide BP, я припомнил как прошло мое знакомство с оригинальной игрой, и начал заранее заправлять бомбардировщик с реактивным говном - однако вылет был почти сразу отменен, поскольку все оказалось не так уж и плохо.

Вы с друзьями бегаете по средневековым улицам, разбивая головы зомби. С одной стороны за этим незатейливым описанием находится столь же незатейливый процесс, а с другой - предлагается хоть во что-то поиграть, а не утешать себя мыслью "зато у миня есть многа минек".

Все просто, почти до примитивности: в свой ход вы выполняете три действия, когда все игроки походят, начинают спавниться и ходить зомби. Мертвяки просто двигаются и деликатно отрывают от игроков части тела, а вот персонажи помимо движения-атаки еще умеют выламывать двери, искать вещи и активировать предметы.

Как только все условия сценария будут выполнены или зомби задавят массой и сожрут игроков, все кончится.

 

Игра едва ли не спиномозговая. Вам это надо понимать, прежде чем начинать разглядывать на ее теле каждый прыщ под микроскопом - никаких тактических изъебств, никаких сложных условий срабатывания абилок - тупо толпа зомби, вы и топор в руках, которым можно намолотить немного мертвечатинки.

Если же сесть за игру с мыслями о том, что это будет крутая игра с кучей нюансов, где можно блеснуть каким-нибудь тактическим приемом - то наверняка разочаруетесь и скажете притащившему коробку Зомбицида человеку, что вы его теперь ненавидите.

В целом игра похожа скорее на Arcadia Quest с насильно пришитым кооперативным режимом - механика и качество исполнения примерно на таком же уровне. Пробивать черепа мертвым людям и договариваться о нехитром взаимодействии с товарищами довольно приятно, на самом деле, и я бы даже сказал что это отличный "растянутый филлер с миньками", если бы не продолжительность партий.

Сценарии могут затянуться довольно надолго - почти все они сделаны по принципу "вот тебе две простых задачки и одна длинная", причем не сказать чтобы "длинная" задача была сложной - нет, она просто растягивает миссию, превращая перемалывание толп зомби в рутину.

 

Если перед вами встает выбор между новым Зомбицидом и старым - то нихера перед вами нет никакого выбора, берите Black Plague!

Тут пофиксили дико бесящий момент со стрельбой из огнестрела, когда все попадания сначала идут в ваших друзей (видимо потому, что ненавидите этих уебков сильнее, чем вот-вот сожрущую вас живую мертвечину) - теперь только промахи по зомби будут лететь в других игроков, да и то - только из дальнобойного оружия.

Появились первые зомби с какими-то необычными абилками и иным поведением, а не просто отличиями в циферках. В допах почти наверняка таких монстров станет больше.

Появилась бронька, которая хоть и работает по бородатым принципам брони из варгеймов 90-х годов, все равно изрядно повышает шансы выжить.

Короче, сделано дохрена изменений, все в лучшую сторону.

 

У игр от CoolMiniOrNot обычно есть какой-нибудь недостаток, который не лежит на поверхности, но способный испоганить впечатления спустя какое-то время. Недостатки BP, к счастью, буквально вылетают вам в лицо при первой же партии: несмотря на все улучшения, это все тот же Зомбицид.

Игра рандомна, и совсем не в хорошем смысле: вы можете полчаса выбивать дверь, которую другой игрок выбил с полпинка. Даже лучшее снаряжение не защищает от промахов (которыми можно еще и товарищей покалечить). Да и вместо нужных вещей из колоды могут раз за разом тянуться довольно бесполезные яблочки с водичкой.

Все так же нет масштабируемости - нет никакого резона брать меньше 6-ых персонажей (хоть и кому-то придется играть сразу 2-3), потому что зомби всегда прут в одинаковом количестве и не слушают никаких увещеваний на тему "нас слишком мало, ничесна!".

Наконец, базовая игра - это только базовая игра. В правилах прямым текстом написано, что будет тонна дополнений - и придется их прикупить, если захотите разнообразить игровой процесс.

 

Если у вас уже есть Зомбицид и он вас полностью устраивает - не факт, что вам нужен Black Plague.

Я сначала хотел было взять коробочку, поскольку меня порадовала мысль о покрасе минек героев (особенно рыжухи в тапочках), и что в скором времени появится большой и жирный зомби-вервольф. Но потом я подумал, что мне за глаза хватит играть раз в 2-3 недели в чужую копию - самому таскать игру и убеждать кого-то, что BP не говно, меня как-то не тянет.

Если же вы ненавидели Зомбицид раньше, то не воспылаете любовью и теперь. Возможно, даже переполнитесь желчью еще сильнее.

 

+ Куча исправлений по сравнению с оригиналом.

- Но это все тот же Зомбицид.

+ Приятное оформление и миньки.

+ Простенький и в меру радующий процесс.

- Рандоооом!

- Сценарии несколько затянуты.

- В базе как-то очень мало всего (хотя и кажется иначе на первый взгляд), но зато уже запланировано с десяток допов.

 

= Филлер для гиков, который взлетит далеко не в каждой компании.

Дата размещения: 15 февраля 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.