Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Specter Ops

Некоторые игры берут, и переосмысляют старые механики. Это естественный процесс, и на самом деле неплохо, что в настольных играх правообладателям сложнее доебаться до механики или общей идеи - потому что Specter Ops является современным взглядом на "Скотланд Ярд". С некоторой оглядкой на его клонов, но тем не менее...

В этой древней игре один из игроков скрытно перемещался по Лондону в качестве разыскиваемого преступника, в то время как остальные игроки были агентами Скотланд-Ярда, которым надо было по обрывкам информации понять, куда бандит в последний раз переместился.

Скотланд-Ярд - игра неплохая для своего времени. Только вот вышла она уже больше 30 лет назад, и ожидаемо стала окаменелым выделением мамонта: все что в ней было - перемещение по городу со злодеем, который лениво вбрасывал информацию о местоположении каждые несколько ходов.

У Specter Ops подход куда более бодрый, заставляющий активнее шевелиться всех участников.

 

На секретный объект некой зловещей мегакорпорации проникает секретный агент, который должен спереть данные и быстро унести ноги - в то время как охранники должны агента найти и как можно скорее умерщвить.

На стороне агента - спецснаряжение, излишняя поспешность охраны и темные коридоры склада, заваленного всяким хламом. Однако охранников больше, у них много средств обнаружения и им очень легко нарезать агента тоненькими ломтиками при первой же встрече. Я бы даже сказал, что агент в среднем живет 1-2 прямых встречи с охраной.

Агент в начале игры выбирает одного из четырех агентов, каждый со своими особенностями, и немного снаряжения. Все - в тайне от охранников, которые увидят выбранное только при непосредственном столкновении и при применении.

Охранники могут противопоставить ему четыре класса и автомобиль:

Снайпер дальше стреляет и может нацелиться строго в одном направлении - его линия видимости очень сильно сузится, но зато если в этой линии будет перебегать агент, он немедленно схлопочет пулю.

• Псионик смотрит в прошлое, и может определить точное место, где агент был пару ходов назад.

Генетически модифицированный оборотень может унюхать агента на небольшом радиусе, быстрее передвигается и деловито перекусывает пополам зазевавшегося инфильтратора.

• Робот контролирует автомобиль на расстоянии - без него кому-то придется большую часть времени просидеть в машине и принести чуть меньшую пользу.

Автомобиль же нужен охранникам для быстрого перемещения по складу и ради встроенного сканера, отмечающего движение в каком-либо направлении от машины. При этом агент может не двигаться или идти медленней, чтобы сканер его не засек, однако выгоднее все же шевелить трусами а не стоять, пока к тебе подбираются со всех направлений - так что для охраны сканер крайне полезен.

 

Самое крутое в Specter Ops - передаваемые игрой ощущения, независимо от того, за кого вы играете.

На охранников нападает охотничий азарт с самого начала партии. Вы то теряете след агента, то начинаете к нему подбираться ближе с каждым шагом - и все время терзают опасения, что эта хитрожопая сволочь вас обведет вокруг пальца, когда его вот-вот поймают.

Умный игрок может очень долго водить охранников за нос, не позволяя его даже увидеть большую часть игры - отчего охранникам стоит иногда сильно призадуматься о том, не совершили ли они какую-то ошибку в вычислениях перемещений.

В же время игра за агента - это постоянное давление и мандраж от мысли, что вам на пятки наступают целеустремленные психи с широким выбором радаров и средств обнаружения - и ничуть не успокаивает мысль о том, что они ничего о вас не знают. Пока вы ковыряетесь в своем листке и продумываете, где бы зашкериться, игроки буквально озвучивают ваши мысли вслух - и в этот жутковатый момент боязно ненароком даже показать каким-нибудь жестом, что они стоят на верном пути.

Я как-то даже и не припомню, чтобы другая настольная игра вызывала столько волнения.

 

Непосредственно игровой процесс - на самом деле довольно простой. Агент двигается, скрытно делая пометки на специальном листке с картой, изредка швыряясь в охранников гранатами или активируя всякие гаджеты, а охранники просто выполняют два действия (выбирая из движения-атаки-спецабилок), совещаясь о порядке хода и предполагая местонахождение агента.

Да, Specter Ops далеко ушел от того же "Скотланд-Ярда" - но он все еще остается довольно простым, что может показаться недостатком когда вы привыкните к игре и она станет вызывать менее острые ощущения.

 

Всего у игры два скользких момента - это оптимальное количество игроков и реиграбельность.

Во-первых, я настоятельно рекомендую играть вчетвером. Втроем (с двумя охранниками) агенту проще скрыться и метнуться мимо охраны, а впятером вступает в силу предатель.

Дело в том, что четыре охранника не дадут агенту вообще никакого шанса на выживание - поэтому, чтобы уравнять силы, агент раздаст охранникам по карточке, одна из которых определяет предателя. Тот в курсе о своей роли, будет получать ложные сведения об расположении агента (даже если тот стоит в шаге от него) и рано или поздно раскроется, после чего ему придется убегать на точку эвакуации вместе с агентом.

Почему это плохо? Потому что по-настоящему хорошо подходит под предателя только снайпер, который может до самого конца не палиться (ну, еще робот может насрать охранникам, отведя машину подальше - но это еще момент надо улучить) - а вот остальные классы дают более явные и легко проверяемые сведения. Поскольку они никак не могут контролировать приходящую к ним дезу и выбирать, что сообщать "товарищам", их раскрыть становится попроще.

Да, с одной стороны агент создаст суматоху и успеет пробежать незамеченным - но с другой стороны, игрок-предатель рано или поздно попадет в положение игрока, который в общем-то никак не влияет на процесс.

В первой же партии сделали предателем оборотня, который из-за своих абилок был очень быстро вычислен, и оставшиеся полтора часа с унынием следил как мы доигрывали без него - так что я вполне понимаю этого человека, который рвет на себе рубашку, переворачивает стол и начинает с остервением душить за хвалебное упоминание Specter Ops.

Во-вторых - спустя какое-то время азартные ощущения сгладятся, на смену придет четкое понимание тактики и стратегии, и-и-и... может возникнуть мыслишка, что контента-то в игре слегка не хватает.

Его положено ровно столько, сколько требуется для игры - но и только, отчего все кажется несколько примитивным. А появления дополнений я бы вряд ли ждал - уж точно не в ближайший год-другой.

 

Specter Ops классная, приятно щекочет нервы и чертовски интересна за любую сторону, но рекомендовать ее всем подряд я не стал бы - равно как и ожидать, что она всегда будет радовать.

 

+ Напряжение, азарт, натянутые нервы - вы спокойно вздохнете, только закончив игру.

+ Несложные правила.

- Сомнительный баланс, особенно на 5-ых игроков.

+ Неплохое оформление.

- Дизайн фигурок и персонажей как-то нелепо смотрится вместе.

- Маловато контента при продолжительной и частой игре.

 

= Весьма занятный настольный стелс-экшн. Кровь будоражит, хоть и есть пара недостатков.

Дата размещения: 1 февраля 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.