Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Радости полома
Радости полома

Не так давно в Slay the Spire у меня начался очень продолжительный забег.

Детальнее про игру можно почитать здесь. Сейчас вам надо знать лишь то, что в среднем все заканчивается на 50-60-ом уровне, и когда одной картой монстру наносится 40 урона – это повод сказать «вау, хорошая карта!».

Я сейчас наношу по 1200-2200+ урона каждой атакой, и дошел до почти 900 уровня. Я могу совершенно точно сказать, что игра на это не рассчитана, и что ее полом приносит мне весьма извращенное удовольствие. =ъ

Для начала, интересующимся расскажу, как это вообще произошло.

Я включил партию с пользовательскими настройками, щелкнув на опцию «верните меня в начало, когда я пройду забег» + «можно получать бесцветные карты в качестве награды». Я намеревался копить защиту в огромных количествах, не давать ее сбрасывать в начале хода и при помощи довольно распространенных карт «Толчок корпусом» (наносит урон, равный защите) пройти настолько далеко, насколько получится.

В процессе я нашел бесцветную карту «Ментальный взрыв», которая сразу лежит у меня в руке и наносит урон, равный размеру колоды.

Потом я нашел еще одну такую карту.

И еще.

И еще.

И в какой-то момент я понял, что мне не нужна защита, сбалансированная колода, качать здоровье, знать что будут делать в следующем ходу соперники (одна из самых важных механик игры) – все это абсолютно не важно. Мне нужно просто набивать колоду всеми картами подряд, кроме тех, которые будут лежать у меня в руке с самого начала и приходить туда в первую очередь – это место уже зарезервировано для где-то двух-трех десятков «Ментальных взрывов».

 

Опция с возвратом в самое начала после победы над финальным боссом, по идее, должна делать игру сложнее: с каждым «прогоном» у врагов увеличиваются хп с уроном, мне дали немного отрицательных модификаторов (не могу играть больше 15 карт за ход, не могу повышать хп, с трудом лечусь, комнаты с сундуками заменяются комнатами с элитными врагами), и в начале каждого забега мне закидывают проклятия в стартовую руку.

Всего этого хватило бы с головой чтобы меня затормозить и угробить, следуй я первоначальному плану с защитой. Мне просто не хватило бы пороху пробиваться через врагов, которые с усмешкой смотрели бы на жалкие 50-100 защиты и примерно столько же урона – у них здоровье уже давно исчисляется сотнями, а атака какой-нибудь занюханной крысы на первом этаже должна разом пробивать защиту и сносить все здоровье.

Но у меня в руке 10 карт, каждая из которых наносит как минимум 1200 урона, и я всегда хожу первым. Все что от меня требуется - бегать по магазинам, за деньги убирать проклятия из стартовой руки (их дают всего-то три штуки – вполне реально счистить на первом же этаже), а потом накупить мешок дешевых карт, добавив за один забег от нижнего до верхнего этажа еще 100-200 урона к «Ментальным взрывам».

Враги просто не успевают стать достаточно жирными, и, я думаю, что на 1000 уровне я закончу. Дальше ничего не изменится, а партия и так уже идет часов восемь. =ъ

Все это карточное безумие мне дико напомнило электронный Ascension, в котором при некотором желании есть возможность делать десятки ходов подряд, выгрести ВЕСЬ магазин, сыграть за один ход несколько сотен карт и набрать столько победных очков, что они попросту не будут корректно отображаться в окошке, рассчитанном только на трехзначную сумму.

Однажды я свой ход там делал два часа, бросил с ним возиться оттого что окончательно заебался, и решил пойти спать.

Я безумно люблю такие моменты в электронных настолках, и страшно ненавижу в реальных.

 

Мне нравятся такие ситуации в первую очередь оттого, что авторы на самом деле не позволяют всему этому случаться в обычных условиях – для этого буквально надо сломать какое-то правило.

Вы можете, в теории, в полноценной партии Slay the Spire найти несколько «Ментальных взрывов» (хотя даже один нарыть – уже удача для стандартной партии) - но они не будут наносить такой бешеный урон, как я описал выше. Игра состоит всего из трех этажей на 50-60 уровней – у вас попросту нет времени и возможности насовать себе в колоду столько карт, чтобы произошло что-то подобное.

В Ascension, для закрутки «бесконечного хода» на два часа/«путешествий во времени» с повтором десятков ходов надо собрать определенные сочетания карт, не убивать культистов (иначе пустой пул очков может завершить партию раньше срока), и скорее всего придется играть с совсем простым AI/договориться с другим человеком, чтобы у вас не забрали из-под носа необходимые карты. Но даже со всеми этими условиями, вам может вставить палки в колеса рандом – все ключевые карты для полома запросто могут оказаться на дне общей колоды.

Заходим на тонкий лед: MtG. Там можно создать невероятно неприятную колоду, которая первым же ходом сведет ваше собственное здоровье до единички, но убьет оппонента – еще до того, как он успеет что-то сделать.

Я это дерьмо один раз испытал на себе. Мне не понравилось.

Прикол в том, что для этого нужны карты из старых сетов. Вас просто не пустят на турнир (и, скорее всего, не станут приглашать сесть за стол даже обычные игроки в клубе), потому что в стандартном раскладе используются актуальные карты из последних пяти-восьми сетов.

С забанеными картами из актуального набора вам, очевидно, тоже не дадут поиграться – хотя при помощи них можно творить безумную херотень, вроде бесконечных циклов, такие проколы замечают и стараются убрать с глаз игроков поскорее. Я давно уже не хожу в клубы, но предположу что бан все же дает игрокам и вне турниров возможность посылать в далекое и пешее путешествие всех, кто хочет с ехидной ухмылкой повертеть других людей на своем сосисоне за счет не очень продуманной и сломанной комбинации. =ъ

Я, правда, и без всякого бана таких бы людей посылал. :|

 

Но в целом это классно еще и потому, что такие ситуации показывают, что у игры есть потенциал для чего-то действительно необычного. Хороший дизайнер хоть и постарается не дать вам снести всех оппонетов одним чихом, все же позволит порезвиться и сделать что-то крутое в каких-то пределах.

Плохой дизайнер просто пожмет плечами, сделает эффект блеклым со словами «я забочусь о балансе, нехер его шатать, сами виноваты» и не поймет, что только что угробил что-то действительно важное.

А совсем плохой даст всем по полому в руки, и предложит драться как есть. =_=

Терпеть не могу Blood Rage именно из-за этого. Игра работает, в теории один грубо работающий эффект может перехерить другой грубо работающий эффект – но это все еще равноценно предложению поучаствовать в боксерском поединке, где каждому подложили по свинчатке в перчатку.

Да, они будут в (технически =_=) равных условиях, кому-то это даже покажется более зрелищным и понравится больше обычного матча – но это даже условно нельзя назвать честным поединком.

 

Так что я в целом за то, чтобы в игре теоретически была возможность составить поломную комбинацию, которую в обычных условиях невозможно реализовать. Ломать игры и смотреть, как далеко все может зайти – на самом деле довольно весело до тех пор, пока это не является обыденной рутиной.

Дата размещения: 29 апреля 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.