Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонсы и наводки - февраль 2019
Анонсы и наводки - февраль 2019

Если вы спросите «а где за январь?», все что я отвечу – «был занят и невовремя заболел».

Больше мне сказать нечего. =ъ

В этот раз – без игр которые я приглядел, пока делал копирайтерские дела.

Причина простая: я за это время написал не так много, и там были только те игры, про которые вы и так уже везде читали, возможно даже не по одному разу (были сразу две версии Brass’а и Кланы Каледонии, например). Мне про них просто дичайше скучно просто читать было, если уж по чесноку, и тратить на описание хайповой скучищи свое время еще раз будет как-то уныло – лучше сосредоточусь и повнимательнее опишу другие игры.

Еще не вышедшие:

 

• AVGhost Paranormal Investigation

BGG
Тесера

Вы – люди, которые зачем-то собрались в каком-то стремном месте населенном призраками. Я искренне думал, что речь идет о том чтобы просто заснять подтверждение существования загробной жизни и свалить из стремного места, чтобы побежать получать нобелевку – но, видимо, у всех персонажей цели и подходы к призракам разные (помимо бородатого ученого там есть еще какой-то священник и колдунья, например). Немного жаль. :|

Зато играть предполагается в темноте. Прям полной темноте, ориентируясь только на то, что скажет приложение (я бы даже сказал «проскрипит» - там вроде собираются сделать основной упор на звуки) и встроенные в подставки персонажей фонарики, которые вроде как не только для атмосферности туда запиханы. Чтобы в полной мере это реализовать, на поле сделали полноценные стены, чтобы вы не действовали по принципу «бля, в той комнате такое меня ждет – я туда не пойду».

 

 

Возможно, странно прозвучит, раз уж я пишу про игру здесь, в анонсах вроде как хороших игр достойных внимания. Но я практически уверен, что это будет малоиграбельное дерьмище вроде той кикстартерной игры про психушку чье название я забыл настолько крепко, что мне влом даже искать и ставить на нее ссылку.

На мой взгляд, это просто очередной кик с миньками, сделанный чтобы набрать бабла за счет рендеров и какой-нибудь необычной идеи, которая не факт что будет хорошо реализована. Игра сама по себе вряд ли будет достойна внимания, скорее всего правила будут редактировать (если будут) левой ногой, а правой писать оправдания в апдейты кикстартера об опоздании раздачи игры.

Тем не менее, авторам пришла действительно необычная идея с фонариками. Она атмосферная, в тему и звучит реально интересно – и лично мне теперь не только хотелось бы увидеть, как все реализуют именно здесь, но и как позже кто-то другой эту идею допилит.

 

• Roll for the Galaxy: Rivalry

BGG
Тесера

Новый допчик к настолочке, которую я очень люблю, но в которую года три не мог играть потому что в какой-то момент уигрался в нее до блевоты.

Я прям рад этому анонсу уже только потому, что боялся что Ролл забросили и больше развивать не будут. То есть лично я бы его взял не глядя, потому что хотел еще добавочки и разнообразия. =ъ

Но на мой взгляд это не просто «тех же щей погуще влей» (или как там в игрожуре раньше принято было писать про аддоны и продолжения?..) – у меня сложилось впечатление, что последние пару лет с выхода Ambitions авторы сидели и допиливали сразу несколько идей, которым неожиданно доброе начальство решило дать зеленый свет одним махом.

 

 

 

Коробка будет стоить 60$, отчего хомячки (которые в любом случае ничего не взяли бы) уже успели возмущенно распищаться на тему «как же так, это же дорохо!». За эту сумму в коробку напихали три модуля, большие пластиковые кубы со сменными гранями, новые «обычные» кубики (синие) и горку нового картона. Совершенно точно обещали новую фазу, торговлю. Судя по некоторым значкам, появится война (красные сабли рядом с красным кубом смотрятся довольно недвусмысленно), возможно она окажется третьим модулем про который авторы с таинственной улыбкой сказали "а что в нем - мы вам раньше времени не расскажем".

Лично я ожидаю, что это будет охренительно, потому что это не просто «нате вам новые кубики» и «нате вам новые тайлики» (как было с Ambitions). Пока звучит так, словно со всеми тремя модулями это будет чуть ли не совсем другая игра.

 

• Hyperspace

BGG
Тесера

Космическая 4X стратегия с простыми правилами, стремными (но невероятно однообразными) пришельцами и неплохой системой хода.

А еще ее Петерсен делал, да. Мне как-то пофигу, но мало ли, вдруг вы от этого заинтересуетесь. :|

 

 

О-о-о. Сэнди Петерсен. У-у-у. Замена твилке.

Ну ребят. Ну нет. Не настолько Петерсен крут, чтобы одним только именем привлекать внимание к проекту. =_=

И с «заменой твилке» тоже можно очень сильно поторопиться, если честно. Четыре расы (пять, если участвовать в кикстартере) с пометкой «можно докупить допами еще двадцать!» - это даже не смешно.

Вместо того, чтобы заранее клюнуть на чей-то пересказ «как оно буит» и пространные аргументы в духе «от автора ктулховоза, Doom и Age of Empire(вы даже не представляете, какую тоску на меня такие «аргументы» наводят =_=), лучше не поленитесь и полистайте правила – вы так и пыл немного поумерите, и увидите реально занятные детали в геймплее.

Лично я большего ожидаю от Warpgate, и на Hyperspace смотрю с откровенным пофигизмом. Но из действительно клевых затей здесь есть космические монстры (не в базе =_=) и гибкая структура хода где вы делаете именно то что сами же хотите, не привязываясь к другим игрокам (как в твилке) или концу хода который отсыпет вам горку ресурсов и обновит карточки (как обычно делают в стратегиях). Возможность потратить весь свой ход на то, чтобы нагенерить побольше ресурсов, а не ждать пока они накапают вам «по правилам» – это даже мне кажется крайне привлекательной идеей.

Пускай будет, что тут еще могу сказать. Сам я ждать не стал бы, но в принципе наклевывается что-то по крайней мере неплохое.

Уже на полках:

 

• Dinosaur Island

BGG
Тесера

Вы и несколько ваших конкурентов научились добывать гены и клонировать давно вымерших животных.

Поскольку вы все явно смотрели «Парк Юрского периода», вам одновременно приходит в голову сделать зоопарк с динозаврами. Только вот поскольку вы, повторюсь, все смотрели «Парк Юрского периода», вы решаете не приговаривать «ни на чем не сэкономили!» по любому поводу, а реально предпринять какие-то меры чтобы тираннозавры не хрумкали посетителей. =ъ

 

 

Это – просто обычное евро. Хорошее, мне явно понравится, с приятной темой - но не шедевр или суперхайповая штука, на фоне которой Серп с потерянным видом присядет на лавочку. Чего-то реально нового тоже не видать.

Отчет от Padmasambhava все эти ожидания лишний раз подтверждает.

Зачем я тогда пишу про эту игру? Потому что когда я сажусь поиграть в евро, то обычно оказывается что это скучилищная хуерга как Марко Поло или Анахронность, или прям еле-еле пашущее хер знает что вроде Контейнера, Myrmes и Tiny Epic Quest.

Как я уже сказал в самом начале, читая правила к Brass или Кланам Каледонии я начинаю прям откровенно вянуть. Всякое унылое, скучное и тем более откровенно плохое евро мне уже прям поперек горла стоит, потому что почти всегда этот хлам буквально прыгает через акул на горящем аквабайке с жонглированием искрящим динамитом, не понимая что в этом безумии и необходимости-то не было.

Я хочу пробовать то, что хотя бы издалека выглядит прилично и не возникает ощущение, что авторы роняя капли пота натужно пытаются вас как-то впечатлить, не осознавая что достаточно всего-то сделать нормальную игру. Отель и Лоренцо лично для меня доказывают, что не нужно занудных и сложных схем перегона ресурсов в другие ресурсы, никаких пластиковых шестеренок вместо поля, трехмерных домиков из тайлов с деревяшками и, прости господи, пытаться все ужать в коробку, которую толком не влезет даже дохлая мышка.

Пусть Dinosaur Island просто будет, мать его, интересным и про розовых динозавров, больше ничего и не требуется – я уверен что такая «обычная» игра придется по вкусу не одному только мне. :|

 

• Nothing Personal

BGG
Тесера

Игра про мафию, в которой несколько семей подсиживают друг друга и пытаются умаслить отдельных людей, чтобы стать самыми влиятельными в организации чуваками. Все это – с попутным заработком денег и не слишком серьезным, но аккуратным оформлением.

Я в нее уже несколько лет хочу сыграть, один раз слышал вживую довольно восторженный отзыв, и лелею надежду в ближайшее время в кои-то веки сделать пнп.

 

 

Я так понимаю, что это переделанный Kremlin - не берусь уверенно утверждать, потому что его правил не читал (хотя, казалось бы, за несколько лет уже и можно было это сделать =_=). Суть довольно простая – на пирамидке иерархии лежат карты гангстеров, на которых игроки могут класть жетоны влияния. В какой-то момент раунд подходит к концу, и тот, у кого больше всего жетонов влияния, получает плюшку от контролируемых бандитов.

Тут есть три занятных момента:

1. Гангстеры – это карты. Которые могут продвигаться вверх, пытаться грохнуть и смещать друг дружку, попутно имея шанс с этими попытками облажаться.

2. Если на ком-то лежит слишком много жетонов влияния (плюс-минус десять, зависит от количества игроков) – персонаж сядет в тюрьму. Не знаю, насколько часто это будет происходить, но звучит как дополнительный рычаг давления на других игроков.

3. Кстати о рычагах давления. Это игра с переговорами, в которых четко сказано, что можно и нельзя делать. В первую очередь мое внимание привлекли слова «Выполнение сделок НЕ обязательно». =3

 

 Avertigos: South China Sky

BGG
Тесера

Летают кораблики, стреляют друг в друга ракетами и пушками.

Вы пожмете плечами и скажете «ну, дизельпанк в азиатском сеттинге, и что?». А я отвечу: «тут модульные корабли с парусами и отдельными запчастями».

Ага. Вот и все, что нужно чтобы купить меня с потрохами. :|

 

Но вообще, я бы описал эту игру так: Wings of War, в котором вы захватываете острова чтобы получать деньги, тратить их на летающие корабли (попутно укомплектовывая запчастями на свое усмотрение) и отправлять делать дыры в чужих корытах. Все - чтобы захватывать новые острова, получать больше денег и отправлять новые корабли.

Так будет продолжаться, пока не перебьете всех соперников или не захватите 8 островов.

 

 

Получается нечто на стыке контроля территорий и варгейма. На мой взгляд, это весьма крутая идея, да еще и с весьма внятными правилами

Я немного опасаюсь что здесь может появиться снежный ком из зарабатываемых денег, позволяющих покупать больше кораблей и захватывать больше островов для большего количества денег. Но понадеюсь, что авторы окажутся умничками и сумеют этого избежать. :|

В ней есть какой-то дополнительный режим скирмиша, который почти наверняка является тупо варгеймом с корабликами. Но лично мне он нахрен не вперся - я прям хочу навернуть именно ту соблазнительную горячую штучку, что сам же описал выше.

Послесловие

 

Раз уж я прикрутил комментарии к части сайта, думаю что имеет смысл напрямую спросить кое-что.

Уже пару месяцев думаю о том, чтобы написать про игры в которые я не хочу поиграть, а которые хочу купить, выкинуть к хренам правила-карточки-тайлы и прочий мусор который положили только для вида, а оставить только миниатюры. Потому что я уверен, что там только миниатюры внимания и стоят.

Насколько это вообще осмысленно писать, и будет ли кому-нибудь это интересно?

Дата размещения: 1 марта 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.