Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Разное > Анонсы и наводки - декабрь 2018
Анонсы и наводки - декабрь 2018

Не.

Не буду поздравлять с новым годом.

Это уже давно не праздник в моих глазах, да и вообще - у меня сейчас рабочие дни. Вы бы знали, как хочется просто сесть в Факторио на весь день, и не ебать себе мозг тем какими-то прям горящими обязанностями,  что надо срочно делать дело и поджимающими сроками.

Вот серьезно, никогда бы не подумал, что у безработных людей меньше свободного времени. :|

Я бы пораспинывался здесь про то, как я не люблю "итоги прошлого года", лезущие изо всех щелей каждый январь-февраль словно плесень в затхлом подвале - но я эту мысль приберегу до следующего раза, чтобы внятно ее развернуть.

В этот раз просто сразу перейдем к сути, пожалуй. =ъ

Еще не вышедшие:

 

• Rally Round the Flag

BGG

Сайт авторов

Варгейм про американскую гражданскую войну. Признаться честно, эту тему я всегда находил довольно занудной (на мой вкус зануднее в мировой истории только все, что связано с Римом =_=), но игра сходу приковала мое внимание всего-то рекламным баннером.

 

 

 

Меня интересует только версия Corps Command, потому что на Division написано "playable 7-9 hours", а в Brigade предлагается дрочиться от 24 до 40 часов. Да, я тоже думаю, что авторы слегка потеряли связь с реальностью.

Юниты - акриловые жетончики на прямоугольных подставках. Выглядит красиво, но меня больше заинтересовало то, как другими акриловыми жетончиками очень четко указывается продвижение вперед, и что карта явно крайне осмысленно разбита на мелкие регионы.

Есть вероятность, что это будет игра от ебанутых фанатов для других ебанутых фанатов (помним про 24-40 часов, нормальные люди избегают обещать подобное прямо на коробке :|). Но я бы попробовал.

Уже на полках:

 

 Paranoia

BGG

Тесера

Ролевая игра, антиутопия про Альфа-комплекс - подземный город черт знает где, который вроде как является последним оплотом человечества. Что произошло? Да вроде какая-то мировая катастрофа.

Вроде.

Очень сложно что-либо сказать определенно, потому что за городом присматривает Компьютер - ваш самый лучший друг, который с радостью выдаст приказ вас уничтожить на месте, если сочтет что у него есть к этому повод.

Повод вы ему дадите, можете даже не сомневаться.

 

 

Игроки - траблшутеры. Эдакие "дружинники" Компьютера, которые обязаны очищать общество Альфа-комплекса от всех нежелательных элементов, так то: тех кто не счастлив, кто не принимает препараты, задает слишком много вопросов, является мутантом, является террористом, занимается неугодной деятельностью, отказывается выполнять приказы Компьютера или выполняет все приказы Компьютера (а вы что, думаете что у вас есть право делать все, что вам приказывают?..).

Мне заранее нравится даже не то, что "наш добрый друг" совершенно явно неисправен, и персонажей игроков скорее всего умертвят насильственным и крайне неприятным способом за какую-то мелочь.

Дело в том, что каждый траблшутер скрывает, что он мутант. Или коммунист. Или знает что-то про мир за гранью Альфа-комплекса. Или трахается (тяжкий грех в мире массового клонирования). Или руки вовремя не помыл - почему он их не помыл? Он что-то скрывает? Он не одобряет мыло, сделанное Компьютером ради нашего блага? Ребята, прикончим его поскорее, он предатель!

И игроки сами кидаются рвать друг друга на куски, во славу сбрендившего ИИ.

Это восхитительно, черт возьми. Даже из устных описаний игры от других людей буквально сочится черный как грех юмор, от которого я уже где-то год приговариваю "хотеть" каждый раз, когда вижу черно-белую эмблему с обманчиво невинным глазом.

 

 Monolith Arena

BGG

Тесера

Фэнтезийная версия Neuroshima Hex с совершенно типичными рыцарями-человеками (они синенькие, как несложно догадаться =_=), лесными эльфами, дварфами и демонами. Ждем допы с нежитью, гоблинами, темными эльфами и прочей предсказуемой швалью, которая кочует из сеттинга в сеттинг. Мне уже начинает давить на мозг, насколько некоторые вещи в настольном фэнтези предсказуемо выглядят.

 

 

Разумеется, это не просто смена шкурки, иначе бы я просто прошел мимо: ваша база (монолит) состоит из трех пластиковых кусков, в которые вставляются жетоны. Монолит кто-то бьет - верхний кусок отлетает, и вы получаете доступ к зарытой внизу абилке.

Я к играм от Portal Games отношусь очень скептично, но Нейрошима мне нравится (хотя и наворачивать ее удобнее в электронном виде, как ни крути). Увидеть новую версию с перелопаченными правилами я не прочь, хоть и определенно жалею что внешне все меняется на беззубо-штампованное фэнтези.

 

 Defenders of the Last Stand.

BGG

Тесера

Кооперативный постапокалипсис, не стыдящийся и не скрывающий  того, что черпал вдохновение из Безумного Макса. Гуляем в окрестностях последнего цивилизованного города Америки, отстреливаем дикарей и рейдеров, которые хотят вкатиться к нам домой и сделать что-то нехорошее.

 

 

Где-то в году эдак 2014-2015-ом, я увидел как в "Случайном месте" кто-то разложил Defenders of the Realm. Поинтересоваться, что это такое не успел: пока мы играли во что-то другое, у меня за спиной успели закончить партию, свернуться и уйти - но мельком увиденное запомнилось.

Так вот: это примерно оно же, только в другом сеттинге. Судя по всему, это должно ощущаться как некая смесь Fallout и Merchants & Marauders. Правила наводят на мысль, что игра капельку непричесана и может содержать худшие из черт америтрэша - но я думаю, что авторы Arkham Horror, Mythos Tales и Till Dawn прям откровенного говна не сваяют. =ъ

Bonus Stage - записки копирайтера.

 

 Ilôs.

BGG

Тесера

Исследуем и заселяем архипелаг из крупненьких таких гексов, выкачивая из него ресурсы и продавая куда-то в Старый Свет.

Я гляжу, некоторые из вас при таком описании уже нахмурились и сказали "погодите... но ведь это же...".

 

 

Таки да, очень похоже на Архипелаго. Упрощенный, с вырезанными мятежами и предателем, но схожих моментов все равно много.

Архипелаго мне понравился, но то как в нем легко запутаться в правилах - не айс. Да и предатель с настроением туземцев тоже работали как-то странновато - так что я был бы не прочь посмотреть, как оно выглядит со сброшенным балластом.

 

 Altiplano.

BGG

Тесера

Евро про южноамериканских фермеров, которые с выпученными глазами носятся по деревне и пытаются вперед друг друга успеть сделать как можно больше работы: рыбы наловить, дров нарубить, альпак постричь.

Звучит не слишком вдохновляюще, как по мне.

 

 

Тут все просто: поглядев на игру издалека, я сказал себе "опять какое-то евро с картинками от К. Франца; ну в пень, не хочу копать и разглядывать".

А когда начал писать описание для интернет магазина выяснилось, что это игра от автора Орлеана, который взял механику с бэгбилдингом и попытался ее допилить.

Ну что тут сказать. Не стоит делать поспешные выводы, поглядев на обложку и жанр. Но вездесущий Клеменц уже реально достал и вызывает только уныние с раздражением. :|

 

 Tobago.

BGG

Тесера

Ищем клады на острове, выискивая смутные ориентиры и катаясь на джипах. Изредка поддаем газу и едем на чужие раскопки под неразборчивый мат нерасторопных соперников.

Игра девятого года, так что на самом деле я был бы не против, если бы кто-то в каких-либо комментариях рассказал свои впечатления.

 

 

Самая интересная деталь в игровом процессе, на мой взгляд - это определение местонахождения сокровищ. Вы будете потихоньку отсекать варианты вроде "не в лесу", убирать с поля кубики и стараться "найти" клад в таком месте, чтобы к нему прибежали в первую очередь именно вы, а не более расторопный друг который просто рядом ошивался.

Механика с распределением сокровищ тоже интересная, но более вторичная (как по мне) по сравнению с поисками клада.

Что-то мне подсказывает, что также привлекший мое внимание Криптид на самом деле тихонько позаимствовал свою основную идею именно отсюда. :|

Дата размещения: 3 января 2019 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.