Анонсы и наводки - ноябрь 2018
В декабре будет обзор новой Цивилизации.
Пишу я это пока есть возможность, чтобы вы не думали "блииин, тут что, теперь только анонсы будут выкладываться?". Нет, не только анонсы - но пока приходится вместо того, чтобы писать для себя бесплатно, писать для других людей за деньги. =ъ
Вот бы еще за это нормально платили, а то я слово "деньги" в предыдущем предложении чуть не взял в кавычки. :| Как и в прошлые разы, будет два раздела - с еще пекущимися пирожками, и теми которые уже давно остыли на полке. Но помимо них будет еще одна мааахонькая подборка, отчего сегодня настолок я накидал чуть побольше.
Не только потому, что я пытаюсь хоть как-то наверстать потраченное за работой время - я просто нашел весомый повод добавить маленькую выборку игр, которые не хотелось бы смешивать вместе с остальными.
Не знаю, насколько это продлится - скорее всего от еще 2-3 месяца. Почему - поймете, когда покрутите вниз. Еще не вышло:
• Res Arcana
Тесера
BGG
Простая карточная игра от Тома Леманна (пару завалящих и неизвестных игр сделал, вы о нем наверное не слышали даже =ъ). Тут есть какой-то намек на сюжет про магов, борющихся при помощи всякой волшебной хреноты - но это не столь существенно, на мой взгляд.
Важно вот что: из сорока карт каждый игрок делает себе "колоду" на восемь карт, и этими восемью картами пыжится набрать победные очки. Так и тянет навесить ярлык "миниатюрная мотыга", поскольку тема похожа и будет уделено много внимания приходу-расходу маны, но я думаю что все будет капельку похитрее и поинтереснее.
Res Arcana привлекает не только потому, что ее делает Леманн (хотя, будем честны, это дает большие надежды :|) - просто она очень быстрая и простая.
Судя по этому описанию, вышло что-то сродни Jump Drive: игра без остановки ползет к триггеру конца партии, вы из-за этого начинаете дружно корчиться как змеи на сковородке и пытаетесь выжать максимум из своей недоколоды.
А после завершения партии наверняка скажете "ИШО!", и разложите еще раз. =ъ
• Warpgate
Тесера
BGG
Простенькая космическая стратегия на карточном движке.
Мне что-нибудь именно в таком духе и хотелось бы попробовать, на самом деле, а не что-то монструозное и навороченное (как TI3-4 =ъ). Опыт с новой Цивилизацией подсказывает, что такой подход имеет право на жизнь.
Лично я заинтересовался из-за двух моментов:
1. Модульное поле. У него хорошая, собственно, порезка на отдельные куски + оно разделено одновременно и на гексы, и на сектора. С секторами всегда можно придумать что-то интересное, как по мне.
2. Планшеты с четырьмя ячейками под карты + карты действий, разделенные на 2 половинки. Сыграл карту - выбрал одну из половинок и потерял возможность до конца раунда играть эту карту. Все сыграли четыре карты - вот вам и конец раунда.
Это очень хороший фундамент, особенно если учитывать что здесь есть и кораблики, и технологии, и персонажи с разными расами. В конце-концов, это проект с кикстартера, который не пытается впарить вам несколько килограмм пластика. =ъ
Но мне кажется, что можно очень легко обосраться с картами, отчего я смотрю на игру с капелькой тревоги за конечный результат.
Тому Леманну я верю и не беспокоюсь о балансе и эффектах карт. А здесь, как ни крути, проект от каких-то ноунеймов, на чьем счету одна игра о которой вы скорее всего слышите впервые в жизни (уже всерьез :|).
• Hexpanse
Тесера
BGG
Еще одна космическая стратегия, теперь про завоевание одной конкретной планеты.
Цель - или выложить на планете из своих юнитов некую фигуру (определяется по карточке), или побить вражеских командиров. Как и прошлая игра, меня заинтересовала полем и планшетами - в частности, тем как они вокруг поля выкладываются:
Это один из тех случаев, когда я не уверен что игру корректно ставить в "еще не вышедшие". В магазинах ее нет, эксклюзив кика, разослать ее должны были в сентябре прошлого года. Но при этом обзоров и оценок меньше, чем должно быть - словно пока их выдавили из себя только те, кто задонатили на пнп.
Это не совсем стратегия - на самом деле, судя по правилам это накачанный стероидами Neuroshima Hex. И лично меня этот стероидный качок привлек ровно одной деталью: у планшетов игроков есть выемки под малые фракции, которые вы делите с соседями и которые дают вам пассивные плюшки. Я не уверен, что вы их прям делите, из правил это не совсем очевидно - но я на это очень надеюсь. =ъ
Удивлены, что мне хватило только этого? Зря - мне кажется, раз тут есть столь простая и занятная механика, то авторы в состоянии наворотить что-то вполне пристойное, и присобачить еще каких-нибудь занятных и не особо распространенных игровых моментов. Уже на полках:
• Betrayal Legacy
Тесера
BGG
Betrayal at House on the Hill + Легаси: приходим типичной группой героев из кинохоррора в зловещий особняк, какое-то время шатаемся по комнатам. В процессе шатаний один из игроков становится монстром и пытается замочить всех остальных.
Добавляем к этой формуле закрытые конверты и коробочки с историей дома, растянутой на 130 лет в 13 главах - и бах, вот вам игра.
Хочу быть с вами честен: интерес к этой игре у меня весьма умеренный.
Возможно, это просто проеб маркетологов которые поленились как следует поссать всем в уши, какая это замечательная игра и почему все ее прям обязаны купить - другие легаси от Давио рекламировались так громко и блазнительно, что я до сих пор хочу сыграть в SeaFall. Даже несмотря на то, что ее обваливают в дерьме даже те, кому игра понравилась. :|
А здесь... хм...
Да, хорошая концепция, плюс это хороший повод для слоупочных тварей вроде меня в кои-то веки сыграть в Betrayal (хотя я предпочел бы фэнтезийную версию =ъ). Но издалека я тупо не вижу по-настоящему весомых поводов ждать игру - мест под наклеечки в правилах маловато и нет каких-то предпосылок к тому, что игра будет так же ощутимо меняться, как Pandemic.
*Пожал плечами*
Идея интересная. Но сомнения некоторые есть. Сейчас я пишу про Betrayal только потому, что надеюсь на что-то реально интересное в конвертах-коробках.
• Luna Llena: Full Moon
Тесера
BGG
Типичная группа героев из кинохоррора ночует в зловещем лесу, про который рассказывают неприятные истории.
Лес оказывается вотчиной оборотней-реднеков, которые не прочь полакомиться человечинкой. =ъ
Игрок за оборотней пытается заразить одного из людей, а всех остальных покрошить на винегрет. Сложность заключается в том, что успех заражения станет очевиден только ночью - поэтому ему не нужно раньше времени убивать всех направо и налево, только поранить и заразить.
Тем временем, игрокам за людей надо найти дом оборотней, спасти друзей, найти карту леса (карта на самом деле важнее друзей =ъ) и свалить из этого места.
Если вы меня спросите, почему я хочу в нее сыграть, то я скажу только одно слово: "асимметрия".
У игроков разные возможности и победные условия, причем хочу подчеркнуть что они именно "разные", а не "противоположные".
Я могу быть излишне оптимистично настроен, но мне кажется что это один из тех редких случаев, когда за оверлорда будет готов играть не только владелец коробки. =ъ
Думаю, что в течение ближайшего полугода заценю, доделав наконец пнп. Один раз уже пытался, но я все напечатанные материалы успел испортить. :|
• Black Orchestra
Тесера
BGG
Типичная группа героев из кинохоррора пытается прибить зловещего фюрера ну ладно, ладно, пошутить уж нельзя. :|
Вторая мировая. Несколько немцев из высших кругов сговариваются убить Гитлера. Игрокам придется подготовить план, заботиться о замотивированности своих персонажей и бегать от гестапо.
Меня малость напрягает, что тут есть кубик и часть поля выглядит как варгейм. Но тема и некоторые механики (например, уровень мотивации сильно влияет на возможности персонажа) все равно интересуют. Рекомендую прочесть одно классное и детальное превью, если заинтересовались. ^~ Bonus stage - записки копирайтера:
Я сейчас для одного интернет-магазина пишу описания настолок, и приходится к малознакомым/совсем незнакомым наименованиям приглядываться поближе.
Довольно много из этих игр (в моих глазах, разумеется =ъ) глядя с дивана в мутную подзорную трубу выглядят как материал для растопки. Но при чуточку более детальном осмотре я часто вижу, что в них есть что-то клевое и потенциально интересное.
Почему я же тогда я выделяю эти игры отдельно? Потому что большинство из них встречают весьма прохладно, и не хотелось бы советовать откровенное говно только потому, что мне что-то там показалось. :|
Короче - вы предупреждены о том, что можете увидеть дальше.
• Viral
Тесера
BGG
Контроль территорий про вирусы, захватывающие органы в одном конкретном человеке.
Вирусов может быть до пяти, поразить они могут буквально все внутренности, так что на самом деле мне даже как-то жалко чувака который выполняет роль поля - судя по состоянию организма он явно не жилец,. :|
У игры достаточно сдержанные отзывы, мне не нравится оформление и самую капельку напрягает тема (но именно что капельку). Однако у нее есть два заинтересовавших момента, которые выделяют Вирал от других ареаконтролей которые я пробовал:
1. Чтобы добиться каких-никаких результатов, контролировать надо не одну территорию, а целый "регион" в виде органа - большинство из которых поделено на 2-3 куска. Кажется, в ней придется осознанно распылять силы - тем более что время от времени иммунная система бьет вирусы, которые слишком активно копятся в одном месте.
2. У игры не самая обычная система розыгрыша действий - я бы назвал ее "как-бы-программированием". При этом новых карточек действий появится не так уж и много, (хоть и, насколько я понял, от партии к партии они будут разными), так что в какой-то момент все будут хорошо представлять возможности и силы оппонентов.
Я могу переоценивать и зря выделять этот момент. Но мое внимание он привлек. =ъ
• CIV: Carta Impera Victoria
Тесера
BGG
Карточный драфт, заявляющий что он цивилизация.
Три раза "ха", нет, это не цивилизация. =ъ
Это просто довольно конфликтная карточная игра с занятными действиями, хотя по факту в ней всего-то сотня карт которые отличаются только картинками шести цветов. На них даже текста нет.
Поэтому лично меня эта игра заинтриговала больше, чем какая-либо другая "копирайтерская" игра - но одновременно с этим она же вызывает больше всего сомнений.
Просто посмотрите на эти оценки. Ну посмотрите на них.
Я пока не вижу, чтобы кто-то откровенно называл ее говном или объяснял причину таких оценок, поэтому на всякий случай заранее насторожился. Но сыграть все равно хотел бы - мне нравится идея, которую я увидел пока читал правила.
В чем суть: чем больше у вас карточек одного цвета, тем сильнее будет связанное с ними действие. Для победы надо набирать одинаковые карты, однако за сброс карт можно делать что-то очень неприятное с оппонентами.
Элегантная простота с сильным взаимодействием - это круто. На самом деле, по прочтению правил я был даже в какой-то степени впечатлен - и несмотря на некоторый напряг, все равно хочу увидеть как все это выглядит вживую.
• 75 Gnom' Street
Тесера
BGG
На заднем дворе дома, прячась от взглядов людей, живут садовые гномы. Только вот это не миловидно-криповые коротышки, которых изображают в виде керамических фигур, а мелкие бандиты и сукины дети. И прячутся от людей они не по каким-то волшебно-сказочным причинам, а потому что они воруют вещи. :|
Бандам гномов надоело бесконечно драться с друг другом ради спизженного, так что они решили устроить Mortal Kombat, совмещенный с прятками/поисками всякого добра.
Про эту игру я узнал не из каких-нибудь анонсов, а листая тумблер художника (классный иллюстратор, к слову). По самой игре я мазнул взглядом, пожал плечами и пошел дальше.
Между тем, в ней весьма интересная система поиска клада - вы сообщаете информацию порциями, и ее втихую записывают у себя на листке (примерно как в Alchemists). Механика тесно завязана на то, насколько вы успешно деретесь с другими бандами, предлагает много (для семейной игры =ъ) ориентиров места где спрятан клад, и есть шанс по определенным правилам подслушать подсказку которая предназначена не вам.
Да, это семейная игра, и возможно все не столь радужно как мне показалось. Но я такую "как-бы-дедукцию" люблю, и мне заранее нравится что ни один из элементов игры не "висит в воздухе" - все взаимосвязано, и скорее всего ничего лишнего сюда не добавляли.
Хотет. :|
|
Дата размещения: 27 ноября 2018 года
|
|