Рубака (Swashbuckler)
Многие воители экипируются массивными доспехами и внушительным оружием перед битвой, но рубаки полагаются на скорость, ловкость и удаль. В драке они изнуряют противников выпадами и отвлекающими маневрами, одновременно с этим отражая страшные удары взмахами тонкого лезвия.
Кровавая резня возведена ими до вида искусства виртуозным парированием и несущими смерть уколами. И хотя некоторые рубаки могут казаться заносчивыми и беспечными, это лишь видимость за которой люди скрывают глубокую преданность своему ремеслу. А те из них, кто относятся к не вышедшим ростом расам особенно стремятся показать, как правильное сочетание тренировки и отваги одерживают верх над силой и размером - такие рубаки искренне наслаждаются избиением огромных увальней и неуклюжих задир.
Роль: совмещая замысловатое маневрирование с быстрыми и точными выпадами, рубаки бросаются в битву чтобы быть помехой для противников и изматывать их. Эти проворные бойцы защищают заклинателей и служат партнерами по окружению для плутов (rogues) и убийц (slayers), выжидая подходящий момент для демонстрации куража и нанесения смертельного удара какому-нибудь неповоротливому бугаю. Рубаки часто смотрят с насмешкой прямо в лицо смерти.
Мировоззрение: любое.
КЗ (кость хитов): d10.
Исходные классы: воин (fighter) и стрелок (gunslinger).
Стартовое богатство: 5d6 × 10 зм (в среднем 175 зм).
Уровень
|
БМА
|
Стойкость
|
Реакция
|
Воля
|
Прочее
|
1
|
+1
|
+0
|
+2
|
+0
|
Выходки, Кураж, Искусность рубаки
|
2
|
+2
|
+0
|
+3
|
+0
|
Заговорённый 3/день
|
3
|
+3
|
+1
|
+3
|
+1
|
Выходки, Проворство +1
|
4
|
+4
|
+1
|
+4
|
+1
|
Дополнительная черта
|
5
|
+5
|
+1
|
+4
|
+1
|
Тренировка рубаки +1
|
6
|
+6/+1
|
+2
|
+5
|
+2
|
Заговорённый 4/день
|
7
|
+7/+2
|
+2
|
+5
|
+2
|
Выходки, Проворство +2
|
8
|
+8/+3
|
+2
|
+6
|
+2
|
Дополнительная черта
|
9
|
+9/+4
|
+3
|
+6
|
+3
|
Тренировка рубаки +2
|
10
|
+10/+5
|
+3
|
+7
|
+3
|
Заговорённый 5/день
|
11
|
+11/+6/+1
|
+3
|
+7
|
+3
|
Выходки, Проворство +3
|
12
|
+12/+7/+2
|
+4
|
+8
|
+4
|
Дополнительная черта
|
13
|
+13/+8/+3
|
+4
|
+8
|
+4
|
Тренировка рубаки +3
|
14
|
+14/+9/+4
|
+4
|
+9
|
+4
|
Заговорённый 6/день
|
15
|
+15/+10/+5
|
+5
|
+9
|
+5
|
Выходки, Проворство +4
|
16
|
+16/+11/+6/+1
|
+5
|
+10
|
+5
|
Дополнительная черта
|
17
|
+17/+12/+7/+2
|
+5
|
+10
|
+5
|
Тренировка рубаки +4
|
18
|
+18/+13/+8/+3
|
+6
|
+11
|
+6
|
Заговорённый 7/день
|
19
|
+19/+14/+9/+4
|
+6
|
+11
|
+6
|
Выходки, Проворство +5
|
20
|
+20/+15/+10/+5
|
+6
|
+12
|
+6
|
Дополнительная черта, Оружейное мастерство рубаки
|
Классовые навыки.
К классовым навыкам рубаки относятся Акробатика (Лвк), Блеф (Хар), Верховая езда (Лвк), Внимание (Мдр), Дипломатия (Хар), Запугивание (Хар), Знание (высший свет) (Инт), Знание (краеведение) (Инт), Изворотливость (Лвк), Исполнение (Хар), Лазание (Сил), Ловкость рук (Лвк), Плавание (Сил), Проницательность (Мдр), Профессия (Мдр) и Ремесло (Инт).
Пункты навыков за уровень: 4 + модификатор интеллекта.
Классовые особенности.
У класса рубаки есть следующие особенности.
Ношение брони и обращение с оружием (Weapon and Armor Proficiency): рубака умеет обращаться со всем простым (simple) и особым (martial) оружием, использовать легкие доспехи и баклеры (bucklers).
Кураж (Экс) (Panache (Ex)): рубака - это не просто легко экипированный боец. Сражаясь, он использует кураж - в игровых терминах это считается непостоянным ресурсом, благодаря которому он может проделывать во время сражения изумительные вещи.
В начале каждого дня рубака получает количество очков куража (panache points), равное его модификатору Харизмы (минимум 1). Кураж может повышаться или уменьшаться в течение дня, но обычно он не превышает его модификатор Харизмы (минимум 1), хотя черты и магические вещи могут повлиять на это ограничение. Рубака тратит очки куража для исполнения выходок (deeds) (см. ниже), и может восстанавливать их следующими путями.
Критический удар одноручным (light) или полуторным (one-handed) колющим (piercing) оружием ближнего боя: каждый раз когда рубака наносит критический удар одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя, он восстанавливает 1 очко куража. Подтвержденный критический удар по беспомощным (helpless), бездействующим (unaware) противникам или существам у которых меньше КЗ (HD), чем половина уровней рубаки, не восстанавливают кураж.
Убийство одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя: если рубака снижает ПЗ противника до 0 или меньше одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя во время сражения, он восстанавливает 1 очко куража. Уничтожение объектов, снижение до 0 ПЗ беспомощных, бездействующих противников или существ у которых меньше КЗ чем половина уровней рубаки не восстанавливают кураж.
Выдержка, Удача и Кураж: выдержка стрелка (gungslinger grit), удача ищейки (sleuth's luck) и кураж рубаки - разные способы черпать одни и те же героические силы. Персонажи с классовыми особенностями Куража, Удачи и Выдержки комбинируют эти ресурсы в один пул, где есть все эти очки.
Персонаж с классовой особенностью Кураж удовлетворяет требования черт словно у него есть выдержка - и наоборот. Уровни рубаки соединяются с уровнями стрелка при приобретении черты Фирменная выходка (Signature Deed) для удовлетворения требования по уровню. Для черт, магических предметов и прочих эффектов пользователь куража может тратить и получать очки куража вместо очков выдержки, и наоборот.
Пользователь удачи не считается пользователем выдержки или куража для удовлетворения требований черт.
Выходки (Deeds): рубака исполняет выходки за счет траты очков куража. Большинство выходок дарят рубаке непродолжительный бонус или эффект, но некоторые имеют более долговременные последствия. Некоторые выходки требуют, чтобы у рубаки было по крайней мере 1 очко куража, но не требуют расходовать очки куража для своей поддержки. Рубака может выполнять выходки только своего уровня или ниже. Если не сказано иного, то выходка может быть выполнена сколько угодно раз подряд, пока рубака имеет или тратит необходимое для выходки количество куража.
• Бесшабашность (Экс) (Derring-Do (Ex)): на 1 уровне рубака может потратить 1 очко куража чтобы сделать проверку Акробатики, Езды верхом, Изворотливости, Лазания, Плавания или Полета и дополнительно бросить 1d6 чтобы добавить результат к проверке. Он может продолжать это делать до тех пор, пока на d6 выпадают 6 - но количество повторных бросков ограничено его модификатором Ловкости (минимум 1).
• Щегольское уклонение (Экс) (Dodging Panache (Ex)): на 1 уровне, когда противник проводит против рубаки ближнюю атаку, рубака может прерывающим (immediate) действием потратить 1 очко куража и переместиться на 5 футов; при этом он получает бонус уклонения к КБ (AC) равный его модификатору Харизмы (минимум 0) против подготовленных атак. Это действие не отменяет атаку, она все еще проводится так, словно рубака еще не передвинулся с предыдущей клетки. Эта выходка не 5-футовый шаг; она провоцирует внеочередные атаки (attack of opportunity) других противников, не являющихся тем из-за кого использована эта выходка. Рубака может совершить Щегольское уклонение только если носит легкий доспех или не носит доспехов, и его нагрузка не выше легкой.
• Отражение и ответный укол (Экс) (Opportune Parry and Riposte (Ex)): на 1 уровне, когда противник проводит против рубаки ближнюю атаку, тот может потратить 1 очко куража чтобы израсходовать свою внеочередную атаку и парировать удар. Рубака делает бросок атаки так, словно делает внеочередную атаку; за каждый размер атакующего существа больше размера рубаки, тот получает к этому броску - 2. Если результат рубаки больше результата атакующего, то его атака автоматически промахивается. Рубака должен объявлять использование этой способности после того как противник объявит атаку, но до совершения броска. Если после успешного парирования осталось хотя бы 1 очко куража, рубака может в качестве немедленного действия атаковать существо, чей удар он парировал - при условии, что оно находится в пределах досягаемости. Цена этой выходки не может быть уменьшена любой способностью или эффектом, уменьшающим цены выходок в очках куража.
• Подъем разгибом (Экс) (Kip-Up (Ex)): на 3 уровне если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, он может встать из распластанного (prone) положения сопутствующим действием (move action) без провоцирования внеочередной атаки. Также он может встать быстрым действием (swift action) вместо сопутствующего действия, потратив 1 очко куража.
• Угрожающая колкость (Экс) (Menacing Swordplay (Ex)): на 3 уровне если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, когда рубака попадает по противнику одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя он может использовать Запугивание чтобы деморализовать (demoralize) оппонента быстрым действием вместо основного.
• Точный удар (Экс) (Precise Strike (Ex)): на 3 уровне, если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, рубака получает возможность точно ударить одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя (но не естественным оружием), добавляя свои уровни рубаки к нанесению урона. Делая эту выходку, рубака не может атаковать оружием в неведущей руке или использовать любой щит кроме баклера. Он может использовать эту способность при броске одноручного или полуторного одноручного оружия ближнего боя, пока цель находится не дальше 30 футов от рубаки. Любое существо иммунное к Атаке исподтишка (sneak attack) также имеет иммунитет к дополнительному урону от точного удара, и любая вещь или способность защищающая существо от критических ударов также защищает от дополнительного урона точного удара. Дополнительный урон считается точным уроном (precission damage) и не умножается критическим ударом.
В качестве быстрого действия рубака может потратить 1 очко куража, чтобы увеличить вдвое урон от точного удара при его следующей атаке. Этот бонус должен быть потрачен до конца хода, иначе он будет потерян. Цена этой выходки не может быть уменьшена любой способностью или эффектом, уменьшающим цену выходки в очках куража (вроде черты Фирменная выходка).
• Инициатива рубаки (Экс) (Swashbuckler Initiative (Ex)): на 3 уровне, если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, он получает бонус + 2 к проверкам инициативы. Кроме того, если у него есть черта Быстрое выхватывание (Quick Draw), его руки свободны и не связаны, у него есть одноручное или полуторное колющее оружие ближнего боя которое не скрыто и может быть выхвачено, он может выхватить это оружие в дополнение к броску инициативы.
• Пластичность рубаки (Экс) (Swashbuckler's Grace (Ex)): на 7 уровне, если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, на него не действует штраф за движение на полной скорости при использовании Акробатики для перемещения по контролируемой противником зоне или через занятую противником клетку (см. описание навыка Акробатики).
• Превосходный финт (Экс) (Superior Feint (Ex)): на 7 уровне, рубака у которого есть хотя бы 1 очко куража может, в качестве основного действия, намеренно промахнуться по противнику сделав ближнюю атаку одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя. Когда он это делает, противник не использует свой модификатор Ловкости к КБ до начала следующего хода рубаки.
• Прицельный удар (Экс) (Targeted Strike (Ex)): на 7 уровне, в качестве действия полного хода, рубака может потратить 1 очко куража чтобы атаковать одним одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя и покалечить определенную часть тела врага. Рубака выбирает в какую часть тела целится. Если атака успешна, помимо обычного урона от атаки противник страдает от одного из эффектов, связанных с покалеченной частью тела (см. ниже). Если у существа нет какой-либо из этих частей тела, то они не могут быть целью.
Существа иммунные к атаке исподтишка также имеют иммунитет к прицельным ударам. Вещи или способности защищающие существо от критических ударов также защищает от прицельного удара.
Руки: цель не получает урона от атаки, но роняет один переносимый предмет по выбору рубаки, даже если предмет занимает обе руки. Нельзя выбирать предметы, которые держат в закрытых бронированных перчатках.
Голова: цель в замешательстве (confused) на 1 раунд. Это эффект, влияющий на разум.
Ноги: цель распластана. Существа у которых четыре (или больше) ноги или имеющие иммунитет к сбиванию с ног (trip attacks), имеют иммунитет к этому эффекту.
Торс или крылья: цель ошеломлена (staggered) на 1 раунд.
• Кровоточащая рана (Экс) (Bleeding Wound (Ex)): на 11 уровне, если рубака попадает по живому существу одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя, в качестве свободного действия он может потратить 1 очко куража чтобы нанести дополнительный кровоточащий урон (bleed damage). Количество кровоточащего урона равно модификатору Ловкости рубаки (минимум 1). В качестве альтернативы, рубака может потратить 2 очка куража чтобы вместо этого нанести 1 урон Силе, Ловкости или Выносливости. Существа иммунные к Атаке исподтишка также имеют иммунитет ко всем этим видам кровоточащего урона.
• Неуловимость (Экс) (Evasive (Ex)): на 11 уровне, если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража он получает преимущества Кклонения (evasion), Невероятного уклонения (uncanny dodge) и Невероятного уклонения+ (improved uncanny dodge) из классовых особенностей плута (rogue). Он использует свой уровень рубаки в качестве уровня плута для Невероятного уклонения+.
• Утонченный клинок (Экс) (Subtle Blade (Ex)): на 11 уровне, если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, у него иммунитет к боевым маневрам разоружения (disard), кражи (steal) и разрушения (sunder) нацеленным на одноручное или полуторное колющее оружие ближнего боя, которое он использует.
• Головокружительная оборона (Экс) (Dizzying Defense (Ex)): на 15 уровне пока рубака держит в одной руке одноручное или полуторное колющее оружие ближнего боя, он может потратить 1 очко куража чтобы уйти в защиту (fighting defensively action) быстрым действием вместо основного. Если рубака делает это, у ухода в защиту повышается бонус уклонения к КБ до + 4, а штраф на броски атаки уменьшается до - 2.
• Идеальный выпад (Экс) (Perfect Thrust (Ex)): на 15 уровне, если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, он может совершить Идеальный выпад - он объединяет все свои потенциальные атаки в одну ближнюю атаку, выполняемую одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя в качестве действия полного хода. Если он это делает, то использует касательный КБ противника и все снижение урона (damage reduction), которым тот обладает.
• Преимущество рубаки (Экс) (Swashbuckler's Edge (Ex)): на 15 уровне, если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, он может взять 10 при любой проверке Акробатики, Верховой езды, Изворотливости, Лазания, Плавания или Полета, даже если его отвлекают или ему угрожает опасность. Он может использовать эту особенность вместе с выходкой Бесшабашность (Derring-Do).
• Обмануть смерть (Экс) (Cheat Death (Ex)): на 19 уровне, если у рубаки есть хотя бы 1 очко куража, когда его здоровье падает до 0 или ниже, он может потратить вместо этого все свои оставшиеся очки куража чтобы остаться с 1 пунктом здоровья. Эта способность не действует на эффекты, которые убивают без нанесения урона здоровью.
• Смертоносный укол (Экс) (Deadly Stab (Ex)): на 19 уровне, если рубака подтверждает критический удар нанесенный одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя, в дополнение к обычному урону он может потратить 1 очко куража чтобы сделать Смертоносный укол. Цель должна пройти испытание стойкости или умереть. СЛ испытания равна 10 + 1/2 уровней рубаки + его модификатор Ловкости. Это смертельная атака (death attack). Эта выходка не восстанавливает кураж рубаки.
• Шокирующий укол (Экс) (Stunning Stab (Ex)): на 19 уровне, если рубака попадает по существу одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя, он может потратить 2 очка куража чтобы шокировать (stun) существо на 1 раунд. Противник должен пройти испытание стойкости (СЛ = 10 + 1/2 уровней рубаки + его модификатор Ловкости) или будет шокировано на 1 раунд. Существа с иммунитетом к критическим ударам также иммунные к этому эффекту.
Искусность рубаки (Экс) (Swashbuckler Finesse (Ex)): на 1 уровне, рубака получает преимущества черты Фехтование (Weapon Finesse) с одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя и может использовать свое значение Харизмы вместо значения Интеллекта для требований боевых черт. Эта способность также позволяет считать, что у рубаки есть черта Фехтование при приобретении других черт и удовлетворения их требований.
Заговорённый (Экс) (Charmed Life (Ex)): на 2 уровне рубака приноравливается выбираться из неприятностей. Три раза за день в качестве прерывающего действия рубака может добавить свой модификатор Харизмы к результату испытания. Он должен заявить об этом прежде чем делать бросок. На 6 уровне и каждом 4-ом уровне впоследствии, количество раз за день для использования этой особенности увеличивается на 1 (вплоть до максимума в семь раз за день на 18-ом уровне).
Проворство (Nimble (Ex)): на 3 уровне, рубака получает бонус уворота +1 к КБ пока носит легкую броню или не носит броню. Если рубака теряет свой бонус Ловкости к КБ, он также теряет и этот бонус уворота. Этот бонус увеличивается на 1 каждые 4 уровня после 3-го (вплоть до максимума +5 на 19-ом уровне).
Бонусная черта (Bonus Feat): на 4 уровне и каждые 4 уровня впоследствии рубака получает бонусную черту в дополнение к прочим, которые получает за повышение уровня. Эта черта должна быть выбрана из категории боевых черт. Уровни рубаки считаются уровнями воина для получения черт и удовлетворения их требований.
Помимо получения бонусной черты, также рубака на 4 уровне и каждые 4 уровня впоследствии может взять новую бонусную черту взамен другой бонусной черты, которую он уже имеет. В этот момент рубака теряет старую черту, но получает взамен другую. Старая черта больше не выполняет требования для фитов, престиж-классов и прочих способностей. Рубака может поменять только одну черту за раз, и должен решить будет ли он менять старую черту на новую именно тогда когда получает бонусную черту.
Тренировка рубаки (Экс) (Swashbuckler Weapon Training (Ex)): на 5 уровне, рубака получает бонус +1 к атакам и броскам на урон с полуторным или одноручным колющим оружием ближнего боя. Вооруженный таким оружием, рубака получает преимущества черты Улучшенный критический удар (Improved Critical). Этот бонус к атаке и урону увеличивается на 1 каждые 4 уровня после 5-го (вплоть до максимума +4 на 17-ом уровне).
Оружейное мастерство рубаки (Экс) (Swashbuckler Weapon Mastery (Ex)): на 20 уровне, если рубака использует одноручное или полуторное колющее оружие ближнего боя и бросок атаки попадает в критический диапазон, он автоматически подтверждается. Помимо того, критические множители этого оружия увеличивается на 1 (x2 становится x3, и так далее).
Вызовы (dares)
Вызов похож на выходку тем, что дает рубаке или стрелку особые способности в обмен на выдержку или кураж, но в отличие от выходок вызовы активны пока персонаж с этими классами использует свою выдержку или кураж и перестают действовать, когда он их восстанавливает. Вызовы дают персонажу некое преимущество и одновременно с этим облегчают восстановление выдержки или куража.
Вызов может быть выбран вместо одной из бонусных черт рубаки или стрелка когда он их получает на 4 уровне и каждые 4 уровня после. Хотя можно брать несколько вызовов, персонаж выбирает какой будет активным только один из них каждый раз, когда его очки куража или выдержки кончаются. Однажды выбранный, вызов не может быть изменен до тех пор пока очки куража или выдержки опять не кончатся.
Эти вызовы могут использоваться и рубаками, и стрелками.
Бдительный стрелок (Vigilant Shooter): пока этот вызов активен, вы получаете классовую особенность уклонение (evasion) плута (rogue). Если у вас уже есть эта классовая особенность, пока этот вызов активен вы делаете бросок дважды при испытаниях Реакции и используете более высокий результат. Вы восстанавливаете 1 очко куража или выдержки, когда вы успешно проходите 2 испытание Реакции пока активен этот вызов.
Неистовое проворство (Frantically Nimble): пока этот вызов активен, вы получаете бонус уворота +2 к КБ. Вы восстанавливаете 1 очко куража или выдержки каждый раз, когда любая (как дистанционная, так и ближняя) вражеская атака по вам промахивается три раза подряд. Атаки не обязаны быть от одного и того же врага.
Жажда крови (Outfor Blood): пока этот вызов активен, критический диапазон ваших атак одноручным или полуторным колющим оружием ближнего боя (для рубаки) или огнестрельного оружия (для стрелка) увеличивается на 1 (20/x4 становится 19-20/x4, 19-20/x4 становится 18-20/x4 и так далее). Этот эффект не складывается с другими эффектами, увеличивающими критический диапазон оружия.
Бежать что есть мочи (Run Like Hell): пока этот вызов активен, ваша базовая скорость увеличивается на 10 футов и вы сохраняете бонус Ловкости к КБ пока бежите. Вы восстанавливаете 1 очко куража или выдержки в первый раз, когда находитесь на расстоянии больше 100 футов от ближайшего к вам врага.
Выбор архетипа
Основной способ которым архетипы (введенные в Advanced Player's Guide) изменяют базовые классы - это замена классовых особенностей. Когда игрок выбирает класс для своего персонажа, он может использовать стандартные классовые особенности которые можно найти в основном описании класса, но также он может вместе этого выбрать архетип. Каждая альтернативная классовая особенность представленная в архетипе заменяет или изменяет определенную классовую особенность из основного класса. К примеру, классовая особенность Ломающий шеи (neckbreaker) архетипа Душитель (strangler) заменяет классовые особенности Отличный удар (awesome blow) и Улучшенный отличный удар (improved awesome blow) стандартного класса борца (brawler). Классовые особенности которые не были заменены, действуют точно так же как описаны в оригинальной версии класса.
Если в архетип включено несколько альтернативных классовых особенностей, персонаж должен получить их все - зачастую теряя доступ к некоторым стандартным особенностям, но получая взамен новые варианты. Все остальные классовые особенности базового класса которые не упоминаются среди альтернативных остаются неизменными, и приобретаются как обычно по достижении определенного уровня, пока не сказано иного. Персонаж с альтернативной особенностью от архетипа не считается имеющим классовую особенность которая была заменена для соответствия каким-либо требованиям или условий, которые ее требуют.
С другой стороны, любая альтернативная классовая особенность которая описана как изменение уже существующей особенности просто иначе работает нежели оригинал, но считается той же особенностью что была изначально - даже если была переименована для большего соответствия новой теме. К примеру, классовая особенность которая изменяет Выступление барда (bardic performance) все еще считается Выступлением барда для любых требований где требуется эта способность.
Персонаж может взять больше одного архетипа и приобретать больше альтернативных классовых особенностей, но ни одна из них не может заменять или изменять одну и ту же классовую особенность. К примеру, боевой священник (warpriest) не может быть одновременно Чемпионом судьбы (champion of fate) и Снимающим чары (disenchanter), потому что оба архетипа заменяют классовую особенность Проводник энергии (channel energy) на что-то другое.
Если архетип заменяет или изменяет классовую особенность, которая является частью ряда улучшений или дополнений способности базового класса (такие как мастерство владения оружием (weapon training) воина или Заклятый враг (favored enemy) следопыта), то в следующий раз когда персонаж должен получить эту способность он получает ее более низкую по уровню способность которая была заменена архетипом. Фактически, все способности в этом ряду откладываются до следующего раза, когда класс улучшает эту способность. К примеру, если архетип заменяет +2d6 бонус к атаке исподтишка (sneak attack) на 3-ем уровне, его атака исподтишка не прыгает сразу от +1d6 к +3d6 на 5-ом уровне - она улучшается до +2d6 словно только сейчас достигла 3-го уровня. Эта корректировка продолжается на каждом уровне когда атака исподтишка должна улучшаться, пока не достигнет +9d6 на 19-ом уровне вместо +10d6 у стандартного плута (rogue).
Если архетип заменяет классовую особенность из серии улучшений, но не упоминает какого-то конкретного улучшения, эта альтернативная особенность заменяет всю классовую особенность вместе со всеми ее улучшениями. К примеру, если классовая особенность говорит что она заменяет Чутье на ловушки (trap sense) без упоминания конкретного бонуса, то просто заменяет все преимущества Чутья на ловушки.
Решительный лазутчик (Архетип) (Daring Infiltrator (Archetype))
Решительный лазутчик предпочитает использовать скрытность, обман и безжалостное коварство для достижения своих целей вместо показных проделок или попыток выделиться в толпе. Некоторые из этих рубак работают под прикрытием в зловещих организациях, а другие - умелые воры или таинственные убийцы.
Классовые навыки: Решительный лазутчик получает Маскировку и Скрытность как классовые навыки, но убирает Дипломатию, Исполнение и Профессию из своего списка классовых навыков рубаки. Это изменяет классовые навыки рубаки.
Бонусные черты: в дополнение к боевым бонусным чертам, решительный лазутчик может выбирать на 4-ом, 8-ом, 12-ом, 16-ом и 20-ом уровнях следующие черты в качестве бонусных: Бдительность (Alertness), Вывести из себя (Antagonize), Выходка Обезоруживающая угроза (Disarming Threat Deed), Космополит (Cosmopolitan), Легкая рука (Deft Hands), Обманщик (Deceitful), Одаренный (Prodigy), Убедительность (Persuasive) и Эксперт (Skill Focus). Это изменяет классовую особенность Бонусная черта.
Подвешенный язык (Экс) (Quick-Tongued (Ex)): на 2-ом уровне решительный лазутчик получает бонус +1 к проверкам Блефа. Этот бонус увеличивается на 1 каждые 4 уровня после 2-го. Эта способность заменяет Заговоренный (Charmed Life).
Выходки (Deeds): решительный лазутчик получает следующие выходки.
• Подготовка подпольщика (Экс) (Clandestine Expertise (Ex)): на 3 уровне, решительный лазутчик с как минимум 1 очком куража получает бонус +2 к проверкам Маскировки и Скрытности. Кроме того, если у него есть как минимум 1 очко куража и он успешно помогает кому-то другому с проверкой Маскировки или Скрытности, он дает субъекту бонус к проверке навыка +4 вместо обычного +2. Эта выходка заменяет Инициативу рубаки (swashbuckler initiative).
• Молчание - золото (Экс) (Silence Is Golden (Ex)): на 3 уровне, когда решительный лазутчик с как минимум 1 очком куража успешно сбивает с ног (trip) или берет в захват (grapple) проверкой боевого маневра, цель становится безмолвной на 1 раунд. За каждые 5 которыми результат проверки превосходит вражескую ЗБМ цель продолжает оставаться безмолвной на дополнительный раунд. Безмолвное существо не может говорить, использовать эффекты требующие речь или словесный компонент или отдавать команды. Эта выходка заменяет Угрожающую колкость (menacing swordplay).
• Достоверная ложь (Экс) (Authoritative Bluff (Ex)): на 11 уровне, решительный лазутчик может потратить 1 очко куража чтобы перебросить уже сделанный бросок на проверку Блефа, прежде чем результат будет принят. Он должен принять второй результат даже если он будет ниже первого. Кроме того, решительный лазутчик с как минимум 1 очком куража получает бонус +5 к проверка Блефа когда претендует на чьи-то высшие полномочия (общественные или военные). Если проверка успешна, цель будет подчиняться любым разумным приказам которые она могла бы получить в соответствующей ситуации от настоящего начальника. Эта выходка заменяет Кровоточащую рану (bleeding wound).
Летящий клинок (Архетип) (Flying Blade (Archetype))
В то время как большинство рубак находятся в самой гуще битвы, некоторые предпочитают сеять смерть на расстоянии.
Кураж (Panache): в отличие от других рубак, летящий клинок восстанавливает очки куража только если подтверждает критический удар либо убивает кинжалом (dagger) или ножом-звездой (starknife). Эта способность изменяет Кураж (Panache).
Выходки (Deeds): летящий клинок получает следующие выходки.
• Неуловимый бросок (Экс) (Subtle Throw (Ex)): на 1 уровне летящий клинок может потратить 1 очко куража во время дистанционной атаки кинжалом или ножом-звездой чтобы эта атака не провоцировала внеочередные атаки. На 6 уровне он может быстрым действием потратить 1 очко куража чтобы сделать все свои дистанционные атаки кинжалами или ножом-звездой не провоцирующими внеочередных атак до конца своего хода. Эта выходка заменяет Щегольское уклонение (dodging panache).
• Отвлекающая контратака (Экс) (Disrupting Counter (Ex)): на 3 уровне когда противник делает ближнюю атаку против летящего клинка, тот может потратить 1 очко куража чтобы сделать внеочередную атаку против этого противника. Эта внеочередная атака может быть сделана кинжалом или ножом-звездой. Если атака попадает, противник получает штраф -4 на все броски атаки до конца своего хода. Эта выходка заменяет Подъем разгибом (kip-up).
• Точный бросок (Экс) (Precise Throw (Ex)): на 3 уровне, если летящий клинок имеет хотя бы 1 очко куража он может использовать свой Точный удар (precise strike) при броске кинжалов и ножа-звезды в цели на расстоянии до 60 футов от него, а также увеличивает шаг дистанции этого оружия на 5 футов. Он может потратить 1 очко куража когда бросает кинжал или нож-звезду чтобы игнорировать штраф за превышение дистанции оружия во время этой дистанционной атаки. Эта выходка заменяет Угрожающую колкость (menacing swordplay).
• Прицельный бросок (Экс) (Targeted Throw (Ex)): на 7 уровне, летящий клинок может целиться в определенные части тела. Эта способность действует как выходка Прицельный удар (targeted strike) рубаки, но летящий клинок также может ее использовать когда делает дистанционную атаку кинжалом или ножом-звездой пока цель находится на расстоянии в 60 футов от летящего клинка. Эта выходка заменяет Прицельный удар (targeted strike).
• Кровоточащая рана (Экс) (Bleeding Wound (Ex)): на 11 уровне, летящий клинок может нанести кровоточащий (bleed) урон в результате атаки. Эта выходка работает как одноименная выходка рубаки, но летящий клинок также может ее использовать когда делает дистанционную атаку кинжалом или ножом-звездой пока цель находится на расстоянии в 60 футов от летящего клинка. Эта выходка изменяет Кровоточащую рану (bleeding wound).
• Идеальный бросок (Экс) (Perfect Throw (Ex)): на 15 уровне летящий клинок может объединить все свои потенциальные атаки в одну. Эта выходка работает как выходка Идеальный выпад (Perfect Thrust) рубаки, но летящий клинок также может ее использовать когда делает дистанционную атаку кинжалом или ножом-звездой пока цель находится на расстоянии в 60 футов от летящего клинка. Эта выходка изменяет Идеальный выпад (perfect thrust).
Тренировка летящего клинка (Экс) (Flying Blade Training (Ex)): на 5 уровне, летящий клинок получает бонус +1 к атакам и броскам на урон с кинжалами или ножом-звездой. Вооруженный таким оружием, летящий клинок получает преимущества черты Улучшенный критический удар (Improved Critical). Кроме того, летящий клинок увеличивает шаг дистанции (range increment) метания кинжалов или ножей-звезд на 5 футов. Это увеличение шага складывается с Точным броском.
На 9 уровне и каждые 4 после него бонус к броскам на атаку и урон повышается на 1, а шаг дистанции увеличивается на 5 футов. Эта способность заменяет Тренировку рубаки (swashbuckler weapon training).
Мастерство летящего клинка (Экс) (Flying Blade Mastery (Ex)): на 20 уровне, когда летящий клинок использует кинжал или нож-везду и бросок атаки попадает в критический диапазон, он автоматически подтверждается. Помимо того, критические множители этого оружия увеличивается на 1 (x2 становится x3, и так далее). Эта способность заменяет Оружейное мастерство рубаки (Swashbuckler Weapon Mastery).
Section 15: Copyright Notice
Pathfinder Roleplaying Game Advanced Class Guide © 2014, Paizo Inc.; Authors: Dennis Baker, Ross Byers, Jesse Benner, Savannah Broadway, Jason Bulmahn, Jim Groves, Tim Hitchcock, Tracy Hurley, Jonathan H. Keith, Will McCardell, Dale C. McCoy, Jr., Tom Phillips, Stephen Radney-MacFarland, Thomas M. Reid, Sean K Reynolds, Tork Shaw, Owen K.C. Stephens, and Russ Taylor.
Pathfinder Roleplaying Game Reference Document. © 2011, Paizo Publishing, LLC; Author: Paizo Publishing, LLC.