Legend Of The Five Rings/Легенда Пяти Колец

«В Империи никогда не было спокойно. Покушения на Импеатора, опасность, исходящая из Теневых Земель, клановые войны… Ни одно столетие не прошло спокойно на земле Рокугана. Самураи… Ниндзя… Монахи… Да, ими богата Империя. Войны не прекращаются… предательства, союзы, отравления, тайные убийства… Я могу тебе рассказать столько историй, ты главное записывай, пускай будет для других поколений. Меня зовут Утагава, я ронин, странствующий воин… А расскажу я тебе легенду… Легенду Пяти Колец»

Так и хочется начать с чего-то эпического. Продолжить эпическим и им же закончить. Потому что с этой игрой у меня связаны самые хорошие воспоминания и чувства, с неё всё началось для меня в мире настольных игр. Поэтому когда я подумал, почему это я описываю только board games, обходя стороной ККИ, то решил рассказать сразу об игре, с которой я начал путешествие по миру настольных игр. L5R по праву считается одной из лучших и сложных в мире коллекционных карточных игр. У игры своя механика, своя история, свой антураж. Нельзя сравнить Легенду с какой-нибудь другой игрой, потому что она не похожа на другие игры. И если нравится восточная тематика средневековья, тогда вам к нашу партию, записывайтесь=)

Я решил посетить первый фестиваль анимешной культуры в Минске в 2006 году и там попал на секцию настольных игр, в которой и рассказывали про L5R. Парень, отвечавший рассказывал об игре посетителям секции, настолько увлеченно обо всём говорил, так улыбался и пытался шутить, что я стоял раскрыв рот, со своими друзьями, которые тянули меня за рукав, так как им не очень было интересно. А я думал о том, что наконец-то я получил возможность посмотреть на то, что такое настольные карточные игры. Про Магию я только читал, в моём городе настольные игры вообще что-то запредельное, а тут такой подарок мне. Нам рассказали, что действие происходит в вымышленной стране под названием Рокуган, прототипом её является средневековые Китай и Япония. В игре присутствуют доблестные самураи, мудрые монахи, уважаемые даймё, могущественные волшебники, странные крысы, ужасные демоны и нежить. Ну и многое другое. Саму игру нам не показали, т.е. как в неё играть, но я не побоялся купить стартер, чтобы дома уже внимательно всё изучить. Так и началось моё путешествие по неизвестным территориям Рокугана.

Карта Рокугана

Легенда Пяти Колец появилась в 1995 году благодаря компании Alderac Entertainment Group (сокращенно AEG). В 1997 году AEG издала первую редакцию ролевой игры по вселенной L5R. Игра за всё это время переживала разные периоды спада и подъёма, передачи прав то от одной компании, то опять к AEG, но она выходит до сих пор и становится со временем только лучше.

Тайные знания

История.

История в игре играет важнейшую роль. Без неё Легенда была бы блёклой и непонятной. Я в этом плане часто сравниваю L5R с Магией и первая существенно выигрывает, так как мир Легенды продуман до мелочей. В то время как в Магии история высосана из пальца, да и мало кто ей вообще интересуется, покупают карты да играют. В Легенде же любое исчезновение персонажа из игры является следствием чего-то, в общем всё, что происходит в империи, находит своё отражение на картах. Я скажу даже больше – игроки сами влияют на развитие исторических событий. В какой ещё другой игре вы такое можете себе позволить? Обо всём этом я конечно же расскажу, но сначала очень хочется рассказать о предыстории, откуда что взялось, откуда взялся Рокуган и в чём вообще заварушка в игре.

Изначально на земле не было людей, вместо них на ней обитали Наги – раса змей, которые могли менять свой облик, владели разными ремеслами, искусствами. Они были разумными существами с процветающей цивилизацией. Им было известно, что рано или поздно они все падут в длительную спячку, которое будет длиться столетиями, но рано или поздно они проснуться и заживут ещё лучше, чем раньше (проснуться то они проснулись, но их цивилизация погибла). Это так называемый доисторический период на земле.

Страшные они какие-то, эти наги

А тем временем, жили-были солнце, Аматерасу и луна, Оннотангу. Оба они были рождены на Небесах и имели статус богов. Так повелось, Аматерасу и Оннотангу ходили по небу друг за другом. То солнце, то луна, то солнце, то луна. Оннотангу пытался догнать Аматерасу и как-то раз ему удалось это сделать. Случилось это как раз тогда, когда Наги впали в спячку. Ну и следствием этой встречи стало появление через несколько месяцев 9-ти детей — Хида, Додзи, Тогаши, Акодо, Шиба, Байуши, Шиндзо, Фу Ленг и Хантей. Вскоре Оннотангу понял, что когда дети подрастут, они будут посильнее своего папы, так как у них в жилах течет кровь как его, так и Аматерасу, ядреная смесь получается. И естественно они захотят власти. Такая перспектива не пришлась по душе Господину Луне. И он не придумал ничего более умного, как начать есть своих детей. Как ни пыталась защитить своё чадо Аматерасу, Оннотангу начал хватать одного за другим и заглатывать в своё больше брюхо. Аматерасу решила схитрить и предложила Луне запивать свою трапезу сакэ. Алкоголь вскоре начал действовать, и Оннотангу не заметил, как вместо последнего, девятого, ребенка он проглотил булыжник, который подсунула ему Аматерасу. Довольный, он вытер губы и захрапел мертвецким сном. Пока папаня спал, Богиня-Солнце учила своего выжившего ребенка по имени Хантей, как ему одолеть Оннотангу. А ребенок конечно же рос не по дням, а по часам, и вскоре стал самым настоящим богатырём, ну или самураем=) Когда Оннотангу проснулся, Хантей уже был готов. Началась битва. Бой длился долго. Несмотря на то, что Бог-Луна был ещё в похмелье, дрался он на равных с сыном. Но всё-таки Хантею кое-как получилось изловчиться и полоснуть мечом по брюху Оннотангу. В этот момент из брюха посыпались дети, которые были до этого проглочены. И полетели они прямиком на землю. И только один Фу Ленг падая вцепился в своего отца, а сам отец собственно и не был против. Зато был против Хантей. Так и эдак он пытался отцепить Фу Ленга, но тот держался крепко. Хантей долго не думая отрубил отцу руку, за которую и держался Фу Ленг и тот полетел вниз. Но Фу Ленг ещё успел за собой увлечь и самого Хантея. В итоге все 9 детей оказались на земле и перестали быть богами. А стали полубогами. Встали, отряхнулись и заметили, что Фу Ленга нету – он упал в какое-то другое место. Ну и решили они устроили поединок, чтобы определить, кто будет из них главным, кого все будут слушаться. Тогаши сразу сказал, что он не будет ни с кем драться. В финале дрались Акодо и Хантей и победил конечно же опытный Хантей. Так появилась императорская династия Рокугана. Хантей стал первым императором. Остальные 7 братьев и сестер разбрелись по земле и основали свои кланы.

Взял и зарезал своего отца. Хантей собственной персоной

Хида создал Клан Краба. Додзи создала Клан Журавля.Тогаши создал Клан Дракона. Акодо создал Клан Льва. Шиба создал Клан Феникса. Шиндзо создала Клан Единорога. Байуши создал Клан Скорпиона. Каждый клан занял определенную территорию в Рокугане.

Все кланы взяли под своё крыло людей, которые по тем временам были неотесанными чурбанами. Так началась новая эра.

Но не долго Хантею удалось править в мире и спокойствии, так как вскоре на границе империи появились войска нежити под предводительством Фу Ленга.

Ну и навел же шороху в Рокугане этот Фу Ленг

Вот оказывается где он был всё это время. Хантей собрал армию, чтобы дать отпор силам Фу Ленга, но противник был силен и Хантею приходилось отступать назад. Казалось бы вот-вот Империя падёт перед силами Тьмы, но тут пришёл к Хантею некий странный старичок, который назвал себя Шинсеем и сказал ему, что он знает, как одолеть Фу Ленга.

И тут пришел Шинсей

Хантей не поверил – как может дохлый старичок одолеть такую грозную армию Теневых Земель? И тут же приказал напасть на старца своим воинам. Но Шинсей всех их одолел. Император был потрясён увиденным. Тогда Шинсей продолжил, что для победы ему нужно 7 самых лучших воинов и больше ничего. Всю ночь император говорил с Шинсеем, в конце концов Хантей пообещал дать ему в помощь своих сестер и братьев, на что получил отказ от Шинсея. «Мне нужны только простые смертные», — вот что сказал Шинсей. И дал император старику 7 воинов по одному из каждого клана. Эти 7 воинов потом стали именоваться как 7 Громов.

Прошло много недель, набеги стали потихоньку прекращаться, пока и вовсе сошли на нет. Но ни Шинсея, ни его воинов не было видно. И вскоре вернулся таки один из воинов, а именно самурай из клана Скорпиона, он был тяжело ранен, принёс с собой он 12 свитков и странную обсидиановую руку. И сказал он Хантею – «В этих свитках смерть Фу Ленга. Спрячь их». После чего Скорпион рухнул на землю замертво.

Эти свитки Император отдал на хранение Скорпионам. Крабам он приказал построить большую длинную стену, чтобы огородиться ею от Теневых Земель, и потом охранять её ценою своей жизни. Таким образом Крабы стали главными дозорными у Теневых Земель и первыми, кто должен был давать отпор нежити при их нападении. Львы и Журавли остались при Императоре – первые должны были охранять Императора и всю страну, а Журавли стали придворными. Драконы с Фениксами отделились от всех — Дракошки ушли медитировать и заниматься самопознанием, а Фениксы совершенствовать колдовские умения и вообще сказали, что они пацифисты и драться ни с кем не хотят. Единороги отправились изучать неизведанные земли Рокугана и стали кочевниками.

Это только вступление. Потому что счёт ведется каждому десятилетию, и за всё это время прошло приличное количество времени. Был создан клан Осы, клан Богомола, уничтожен минорный клан Зайца, пробудились Наги, разрушен минорный клан Барсука, Фениксы вскрыли часть свитков, падение династии Хантея, появления династии Тотури, полное разрушение дворца императора и перенос его в другое место, постоянная смена чемпионов кланов, куча предательств и межклановых войн. История развивается по сей день, и это приносит большое удовольствие следить за новыми событиями.

Вкратце о кланах.

Клан Краба. Это грозные и могучие воины. Они с детства учаться военному искусству и слабых крабов просто не может существовать. В ещё раннем возрасте они уже начинают совершать первые походы в Теневые Земли и бороться там с нечистью. Главная их задача – не пропустить Теневиков в пределы Империи. Крабы стоят на стене и смотрят, нету ли поблизости врагов. Сами же Крабы не раз упоминали, что хотели бы придти к власти в Рокугане. Мол, мы сильные и грозные, мы можем владеть страной. Один раз даже они попытались это сделать через обман Фу Ленга. Вместе с Нагами и ордой нежити они пробрались в храм Императора и чуть было не сдали страну Фу Ленгу, но вовремя одумались сумев кое-как отвоевать замок.

Клан Журавля. Это достаточно высокомерные интеллигенты, если можно так выразиться=) Клан «голубых кровей», обитают при дворе Императора, самый продвинутый в политике клан, все невесты императора и других важных особ только из клана Журавля. Учатся в лучших школах, берегут свою честь смолоду.

Клан Дракона. Странный клан. Например, их полубог Тогаши отказался бороться за императорство в своё время, Сами дракошки любят покрывать своё тело татуировками, брить голову налысо, могут укрощать огонь, плеваться ядом, умеют бороться мечами в обеих руках и живут в горах. Но из всех кланов этот, пожалуй, самый сбалансированный, где есть и самураи, и маги, и лучники, и монахи. В общем умеют всё, чем ужасно злят Журавлей.

Клан Льва. А львы у нас воины Империи, охранники самого Императора. В отличие от Крабов, которые тоже сугубо воины, Львы должны охранять всю Империю. Гонять мародеров, ловить разбойников, разбираться со всякими конфликтами. А вторая обязанность – помогать Крабам в случае большой проблемы с ордой нежити из Теневых Земель. Часто ругаются с Крабами за право зваться лучшими воинами Империи. Что ещё примечательно, разработчики любят часто убивать Чемпионов этого клана=)

Клан Богомола. Этот клан отпочковался от Крабов и добился звания клана, хоть он и не является одним из 7-ми великих кланов. А Богомолы у нас пираты, забрали себе водную часть Рокугана, прекрасные мореплаватели и самые настоящие пираты. На воде они бесподобны и сражаться с ними в море будет большой ошибкой.

Клан Феникса. Фениксы решили углубиться в учения Шинсея, предпочитая это абсолютно бесполезным войнам, как считают они. Если вы ищете притон магов, тогда вам однозначно в клан Феникса, так как там воспитываются самые лучшие маги Империи. Фениксы – заклятый враг Скорпионов.

Клан Скорпиона. Скорпиошки – это Журавли наоборот. Все интриги, сплетни, грязные убийства исподтишка – это всё делают Скорпионы. Жуткие обманщики, нельзя понять врут они или говорят правду. Всегда носят маски, чтобы оставлять за собой шлейф неизвестности. Скорпионы – вершители тайных заговоров и интриг, охраняют чёрные свитки, любят бесчестить честных самураев, так что связываться с ними себе дороже.

Клан Паука. Сравнительно молодой клан. До него была просто нежить, они даже кланом не назывались. То у них Фу Ленг хозяин, то потом великий и ужасный Ючибан, то в конце концов Дайготсу, не менее ужасный. Ещё была семья Чуда, которая выступала за тёмную сторону. Так вот не так давно образовался клан Паука, в который вошли и Чуда, и Дайготсу, и остальные, кто отказался выступать на стороне добра. У Пауков неплохие монахи, бладспикеры, море нежити, демонов и гоблинов, и вселяют они ужас и страх.

Клан Единорога. Тоже весьма интересные товарищи. В своё время уехали на лошадях исследовать новые территории, а потом вернулись и решили подчинить Империю себе. Была очень суровая заварушка, когда Единороги вступили в альянс с некоторыми другими кланами, было это дело зимой, двинулись они на замок императора, но видно не судьба, коников поставили на своё место. Сами они прекрасные кавалеристы. Прототип Единорогов конечно же Чингиз-хан и его орда.

Ещё раньше когда-то были кланы Зайца, Осы, Обезьяны, Барсука, Воробья, Наги и Крысы. В своё время все они были либо усыплены, либо уничтожены, либо спрятались глубоко под землей.

Моны всех кланов, настоящих и тех, что были раньше

Каким же образом игроки влияют на историю, спросите вы. Каждый год по всему миру проводятся турниры, на которые съезжаются игроки не только какой-то страны, но и откуда угодно. Например, на турнир в Москве может пожаловать какой-нибудь чилиец, запросто. Каждый игрок представляет определенный клан, регистрируется и вступает в жестокую рубку за звание победителя турнира, который именуется Котеем.

Welcome!

К каждому турниру разработчики готовят конверты, в каждом какое-нибудь интересное событие, для каждого клана 3 штуки. И вот когда уже найден победитель, он выбирает один из трёх конвертов, остальные сразу же должны будут уничтожены даже не вскрываясь (никто не должен знать, какие события были там спрятаны). Конверт распечатывается и таким образом происходит некое событие. Например, клан победителя нашёл древнюю волшебную катану, или самурай вашего клана смертельно ранил кого-то из другого клана. Всё это находит отражение в карте, которая будет издана позже, и на ней будут указаны дата Котея и фамилия и имя того, кто победил на турнире, и благодаря кому появилась эта карта. Плюс можно принести клановые очки в борьбу за экономическое лидерство, военное и т.д. Например, приехал из самого дальнего уголка земли на турнир, по сравнению с другими игроками – дал плюс балл своему клану в гонке за лидерство. За баллы участники турнира сочиняют своим колодам истории, одеваются в костюмы клана, которые сами шьют и т.д. И потом в конце этой годовой гонки определяются победители и проигравшие, а разработчики готовят новые плюшки по итогам гонки. Естественно это находит отражение в том, как дальше пойдёт история. Могут сказать, например, что слабый клан потерял лидера, а клан победитель выиграл гонку за право поставить своего представителя самим Императором. Потом всё это отразиться на будущих картах.

Распространение.

Дисплей стартеров базового сета. Хочу все!

В этом плане L5R не отличается от других ККИ. Карточки выходят преконами и бустерами. Рарность карт может быть обыкновенной, необыкновенной и редкой. Никаких эпиков и ультр. Так же присутствует легальность карт. Легальными считаются базовый сет, предыдущие 1 или 2 дополнения и следующие 3 или 4. Т.е. всего в арке примерно 7 выпусков. По временным рамкам это примерно 2-2,5 года. Основой считается базовый сет, а потом дополнения начинают немного менять соотношение и баланс сторон. Могут добавить монахов драконам, усилить кавалерию Единорогов или надавать яда Скорпионам для их коварных делишек. Так что с каждым дополнением колоды могут меняться, а с ними и стратегия. Ещё мне показалось, что последние годы дисплеи бустеров стали какими-то совсем убогонькими в плане попадания хороших карт. Как обычно, вскрытый дисплей – это гора мусорного пайла и лишь пару неплохих карточек, которых неплохо было бы иметь по 3 штуки каждой. В Беларуси мы столкнулись с нехваткой нужных редких карт, а покупать по почте желания было мало. Правда, выручали хорошие самураи из Москвы и Питера, которые приезжали к нам на турниры. Я уже как-то философствовал в своём блоге на тему «А что если бы Легенду перевели в ряд ЖКИ». Конечно, такое никогда не случится, я думаю, но мне было бы гораздо удобнее, так как я устал от поиска нужных карт, без которых колода не работает в полную силу, как мне бы этого хотелось.

Игра.

Теперь хотелось бы поговорить о механике игры, потому что она уникальная и отличается от других механик, к которым привыкли многие настольщики. Сначала конечно выбираем клан, за который будем играть. Обычно самые простые – это воины (крабы, львы, единороги). Самые сложные для освоения – скорпионы и фениксы, требуют внимательного подхода к картам из руки.

Все садитесь за стол, будем учиться играть

По поводу самой игры и правил я предупреждаю сразу – всё очень сложно. Я сам прошёл курс освоения ККИ через Легенду, притянул ещё пару своих друзей, но поверьте, отпугнуть игроков от игры сложнее, чем вовлечь, особенно тех, кто только начать играть. Опытным игрокам будет конечно проще, но новички могут испугаться. Правила большие по размеру, нюансов огромное количество. Потому что даже опытные игроки спокойно делают ошибки, а потом советуются об этом на форуме у более опытных игроков. Иногда бывает артикль поворачивает ситуацию на 180 градусов.

Карты в игре делятся на 2 основные колоды – колоду династии и колоду судьбы. Отличаются они рубашками. Мы становимся правителем кусочка территории в Рокугане в составе какого-нибудь клана. У нас есть Замок, который отражён картой. Основное предназначение замка – показывать силу наших провинций, количество золота, которое даёт нам замок за ход, базовую фамильную честь клана, которая может уменьшаться или увеличиваться в ходе игры. Замок имеет также способность (ability).

В этом замке живут львы

Помимо Замка у нас ещё есть 4 провинции. Они в игре отображаются только местом на столе, на каждую провинцию кладется карта из колоды династии – так они и обозначаются. Т.е. начинаем мы с того, что кладём рядышком замок, возле замка колоду династии, рядом с колодой кладём по одной карте из династии, всего 4 штучки. Т.е. карты из колоды династии могут выйти в игру только из провинций. Вот какие карты находятся в колоде династии:

— владения (holding).

Эта карта за поворот даёт 3 золота

Они дают нам золото в игре, которое мы можем тратить на покупку воинов, последователей или оружие с доспехами. Также владение может содержать действие.

— персонажи.

Девушка красивая, но попробуй к такой подойди познакомься

Это наша составляющая армии. Персонажи принадлежат к какому-либо клану, но иногда могут и не иметь клана, но такое бывает редко. На карте указана сила персонажа, чи (это духовная составляющая персонажа, которая может иметь бонусы в игре или штрафы, например, если чи становится равно нулю, персонаж погибает). Есть цифра требования чести – наша фамильная честь должна быть не меньше требуемой, иначе мы не сможем нанять персонажа, только если не уплатим дополнительное золото. Персонаж имеет стоимость и личную честь. Если купить его за полную стоимость, то можно добавить честь персонажа к своей фамильной, но это можно делать только раз за ход.

— событие.

Судя по взгляду, событие нас ждёт мрачное

Это какое-то новое происшествие в Рокугане, которое может коснуться не только вас, но и противника, и вас обоих.

— регионы.

Горные регионы

Они бесплатные, остаются лежать в той же провинции, где появились и являются модификатором способностей провинции или ваших возможностей (например, усилят провинцию).

На этом колода династии больше нас ничем не удивит и мы можем приступить к колоде судьбы. Все карты из этой колоды играются только с руки. Основную часть этой колоды составляют акции, они же карты стратегий. Это карты способностей, которые могут усилить нашу армию, уничтожить отряд соперника, перевести в бой несколько своих отрядов, удешевить цену персонажа и многое другое. Самые обычные акции. Обычно они бесплатные, но за некоторые придется заплатить золото. Акции бывают боевые (играются только в боях), лимитед (играется в фазу акций игроком, чей сейчас ход), оупен (играется когда угодно, даже в ход другого игрока), реакции (играются только как реакция на другую акцию; в духе «если убит ваш персонаж в этой битве, тогда вы можете тытыты»).

Акция запрещает делать персонажу политические акции

Ещё в колоде судьбы могут лежать те самые кольца, которые и легли в основу названия игры. Колец всего, как можно догадаться, 5 – кольцо земли, огня, пустоты, воды и воздуха. Кольцо можно разыграть мгновенно с руки, но тогда оно сразу уйдёт в сброс после действия. А можно его вывести до конца игры на поле, но для этого нужно, чтобы выполнялись специальные условия, например, за одну битву успешно разыграть 4 акции с руки. Тогда кольцо входит в игру и им можно пользоваться всегда.

Кольцо огня, красивое

Ещё карты судьбы могут принести нам специальные аттачменты. Например, последователей – они вступают под командование персонажа, тогда это называется «отряд», и силой отряда является сумма сил персонажа и его последователей. Это более грозная боевая единица. Также к персонажу можно присоединить предмет – доспех, оружие или просто любой другой предмет=) Они модифицируют статы персонажа.и также имеют способности. Если у вас есть маги, то у вас в колоде судьбы могут быть заклинания, которыми могут пользоваться только маги. Это тоже карты акций, только для магов, другие не могут ими пользоваться. Играются одноразово, зачастую бесплатны, но иногда стоят денег.

Помощник персонажу — последовательЗарежу!!!

Мой размерчик

После того, как все карты разложены на столе, выбран первый игрок, он набирает в руку 6 карт, открывает карты в провинциях (потому что они входят в игру рубашкой вверх и являются загадкой как для их хозяина, так и для его противника). Все события играются сразу как только появляются. Это всё фаза событий. В эту фазу также выпрямляются повёрнутые карты. Дальше следует фаза акций – можно сыграть оупен и лимитед акции. Акции играются поочередно с противником, если ему тоже есть что сыграть. В эту фазу можно экипировать ваших персонажей последователями или предметами. Далее следует фаза атаки. Вы можете объявить атаку. Сначала атакующий должен объявить, какую или какие провинции будет атаковать его пехота. Выглядит это так – вот эти 2 отряда (к примеру) атакуют вот эту провинцию, а вот этот один отряд, другую. Теперь защищающийся должен выбрать свои пехотные отряды, которые станут на защиту провинций. Вот так – вот этот отряд становится на защиту провинции, где идут два твоих отряда, а в другие провинции никто не идет. Далее точно также определяется кавалерия, если у игроков она есть. После того, как нападающие и защищающиеся определены, атакующий объявляет, в какой провинции бой произойдёт первым, и можно приступать к розыгрышу боевых действий. Их могут сыграть и персонажи, и карты с руки. Тоже поочередно – сначала атакующий, потом его оппонент. Если сказал пас, то больше ничего сыграть нельзя. Когда акции сыграны, переходим к финалу – подсчёту силы. Повернутые отряды или персонажи силу не приносят. Суммируем силу неповернутых отрядов и смотрим, у кого её больше. Тот и победил. Проигравший обязан уничтожить свою армию. А победивший получит за неё честь (защищающийся по одной чести за убитую карту, а победивший — двойную честь за карту). Если победил атакующий, то нужно проверить, можно ли снести провинцию соперника. Провинция имеет силу (на замке написана), если сила вашей армии больше силы провинции+сила армии противника, то вместе с убитой армией уничтожается и провинция. Таким образом, соперник остаётся не с четырьмя, а с тремя провинциями.

Вызываю на дуэль вас, настольщик-сан

Далее – фаза династии. Можно купить карты из провинции – персонажей, владения. Купленные карты тут же замещаются другими из колоды династии, но кладутся только рубашкой вверх. Последняя фаза – завершения. Набираем карту в руку с колоды судьбы, если у нас не перебор – максимум 8 карт в руке. Либо сбрасываем лишние, если перебор. Передаем ход сопернику.

Выиграть в игре можно несколькими способами. Боевая победа – снести все провинции соперника (чаще это всего львы, крабы, богомолы, единороги, пауки). Победа по чести – набрать за игру 40 чести и это сразу автоматическая победа (журавли), либо можно опустить честь противника до -20, тогда вы его бесчестите (скорпионы). Ещё можно победить добившись просвещения – если вы сумели вывести по правилам на стол все 5 колец, вы побеждаете (драконы чаще всего умеют это делать).

Конечно, я только описал вершину айсберга в правилах, потому что если играть нормально, то вам придется всё изучать детально, а деталей тут очень много.

Впечатление.

Каждые 3 месяца выходит журнал для подписчиков

Игра сильно затягивает. Каждое дополнение манит новыми стратегиями, плюс всегда есть любимые персонажи, которых хочется видеть в новых изданиях выжившими в битвах, а для этого нужно помогать своему клану победами. Партия может длиться от 20 минут до часа, а то и больше. Это очень стратегическая игра, потому что нужно точно рассчитать, снесет ли ваша армия провинцию, защитите ли вы свои территории от атак. Ну и плюс карты с руки оппонента могут сильно подпортить вам ситуацию на поле боя. Каждый клан уникальный, со своей механикой и стратегией, каждая партия не похожа друг на друга. Поэтому если вы не боитесь трудностей в освоении игры, то она вам точно принесет удовольствие. К сожалению, в 2009 году я по личным причинам ушёл из Легенды, а после меня никто не стал продолжать проводить турниры и заказывать дисплеи. В связи с чем комьюнити развалилось и игра заглохла на территории Беларуси. Вообще с картами большие проблемы. Когда-то давно распространением занималась Саргона из Питера. Они набрали много разного картона, но не сумели всё продать, так как не особо занимались распространением игры среди настольщиков, но активисты из Москвы и Питера сумели собрать небольшое комьюнити и стали покупать наборы самосоятельно, проводить у себя турниры, в том числе и самые главные — Котеи, и играют до сих пор кстати. Очень помогли развитию Легенды и в Беларуси, я им очень благодарен за это (например только благодаря им у нас получилось провести единственный Котей в 2009 году в Минске). Пару лет назад компания Мир Фэнтези попыталась стать официальным дистрибьютором на территории СНГ, приобрели первую партию, но из-за достаточно высокой цены на стартеры и бустеры (покупать самому из Америки обходилось дешевле) всё тоже у них заглохло. Так что принцип тут пока один – хочешь играть, будь добр сам занимайся доставкой дисплеев.

В ролевую игру я не играл, но книги по ролёвкам читал – мир Рокугана очень хорош для ролёвок. Написано здорово и раскрывает мир ещё глубже. Так что всем советую познакомиться и с литературой по Легенде.

Для ролевиков

Честно скажу, очень скучаю по Легенде Пяти Колец. Очень скучаю по драфтам. Между прочим о драфтах=) Они тоже очень интересные. Когда все бустера радрафчены, игроки выбирают себе 2 клана, за который будут играть, вместо одного как обычно. У всех одинаковый замок и выбор из десятка сайд набора (несколько акций, последователи, 3 владения). Очень интересно играть в этот формат. Так вот я даже не знаю, можно ли как-то возродить Легенду у нас, но если такое случится, я точно вернусь в Рокуган. А пока с грустью смотрю на очень красивые карточки, полирую свою катану и верю в то, что клан льва будет самым лучшим в Рокугане, а скорпионы им в этом будут помогать=)

Я остался верен львам

Оценка: 9/10.

13 Responses to Legend Of The Five Rings/Легенда Пяти Колец

  1. Helgi says:

    Отличная статья.

  2. Rightgamer says:

    Здравствуйте.

    А как с Вами можно связаться?
    Есть пара вопросов для обсуждения.

    Иван Туловский

  3. Roman Kuzyk says:

    Есть ли смысл сейчас покупать 15th Anniversary Celestial Edition Starter Box или лучше брать что-то поновее для старта и ознакомления с игрой?

    • scafandr says:

      Нет-нет, лучше подождать немного. В арке Селестиала больше ничего выходить не будет. На носу Emperor edition -вот его стоит брать. Выходит 30 ноября вроде бы.

  4. Roman Kuzyk says:

    Еще один вопрос: что нужно, что бы проводить официальные турниры по Легенде? Нужно здавать какиэ-то тесты на судью или организатора? Есть какие-то спец условия для клуба?

    • scafandr says:

      По сути официальный турнир по Легенде один — Котей. Есть ещё всякие сайд-ивенты, но они больше для Стронгхолдов (если у вас есть магазин, который продаёт Легенду, его можно сделать Стронгхолдом).
      Сдавать ничего не нужно. Просто оформляете формуляр на главном сайте, там указывается организатор турнира, место проведения, планируемое количество участников и т.д. Если память не изменяет, на 32 человека 500$ взнос. За 500 уе вы получаете всякие призы (стартера и бустера последнего сета, фойловые рарки базового сета, что-нибудь ещё по мелочи). Если участников больше, то и взнос больше, но и в призы могут положить 1-3 катаны. После чего вам определят дату Котея.
      Спецусловия для клуба… Ну разве чтобы мог вместить всех желающих поиграть.

      • Roman Kuzyk says:

        Тоесть какой-то офф. поддержки для простых клубов с несколькими играками у них нету? Или магазин или Котей на много игроков?

        • scafandr says:

          Нет, нету. Можно стать подписчиком ассамблеи — 40 уе в год, если память не подводит и будешь получать журнал и какие-нибудь промки к нему.
          Котей может быть и на немного игроков, но минимальный взнос в любом случае придется оплатить, а там можете либо приплюсовать несуществующих игрокв, либо играть так. но имейте в виду, что к вам могут приехать и проверить, всё ли соответствует=) К примеру, захочет приехать поляк, а оказывается, что место проведения указано неправильно, турнира нету и всё такое. Тогда попадете.

  5. филипп says:

    Прошло всего 4 года и желание о ЖКИ сбывается…

  6. Уведомление: Легенда пяти колец конкурент Мэджику? | Frogged Dice - блог о настольных играх

  7. Уведомление: Что выбирает народ и о чем надо писать в блогах | Frogged Dice - блог о настольных играх

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.