Вы просыпаетесь в заброшенном замке на тихом острове где-то в океане. Вокруг - ни души, если не считать повсюду стоящие статуи незнакомых людей. Зато какой-то добряк в избытке навтыкал по всему острову головоломок, которые необходимо решать чтобы открывать двери и получать доступ к новым областям и помещениям.
В общем-то не так важно, почему вы оказались в этом месте и что здесь произошло - в The Witness надо играть ради огромного количества на редкость изобретательных паззлов (при этом далеко не все обязательны для прохождения).
Игра разработана Джонатаном Блоу, автором Braid - поэтому загадки сделаны на совесть, разнообразны и требуют вовлечения с пониманием их механики, а не тупого прощелкивания до тех пор пока вас не пустят дальше.
+ Выглядит очень красиво.
- На низких настройках графики некоторые паззлы тупо невозможно решить.
+ Головоломок реально очень много.
+ ...И решать их по порядку никто не заставляет.
+ Сложность головоломок постепенно растет, и их становится возможно решать только осознавая, в чем заключается принцип работы конкретного типа паззла.
- Врубиться в этот самый принцип порой сложно - в основном оттого, что до этого надо додумываться методом тыка. Это никогда не поясняется при помощи текста или озвучки.
= Красивый и доставляющий квест, заставляющий побурлить серое вещество.