Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > D&D Dice Masters
D&D Dice Masters

Когда я увидел фотографии игры на bgg, то сразу пришел в восторг: все наперебой хвастались наборами разноцветных кубиков, которые и хаотичными горками, и аккуратными рядами буквально притягивали взгляд.

Между тем, надо было с самого начала посмотреть на то, что это игра Эрика Лэнга, Майка Эллиота и принадлежит все Wizkids. Возможно, тогда я сразу бы передумал брать этот денежный насос.

 

Начнем с того, что ее сделали два довольно сомнительных (на мой взгляд) дизайнера.

Лэнг еще ладно, у него хотя бы есть действительно классная Chaos in the Old World и в целом даже самые дурацкие игры вызывают интерес - но вот Эллиот подарил мне несколько самых унылых вечеров в жизни, создав Lost Legends и Hecatomb, а также несколько убил веру в человечество при помощи Shadowrun: Crossfire (я уж молчу о вкладе в умерщвление Battletech в виде Mechwarrior Solaris VII).

Но вообще, первый препон возникает с D&D Dice Masters вовсе не во время игры, а при покупке. Ее сложно достать из-за издателя: Wizkids просто не позволяет официально распространять свою продукцию где-то, кроме США, Пуэрто-Рико и на Виргинских Островах - я же простой русский парень, который по вечерам отгоняет дубиной обнаглевших медведей от окон, и крепко подозреваю что не все желающие попробовать D&D DM живут в означенных выше широтах.

Ну да ладно, взять с рук один стартер и заказать второй через форвадера труда не составило.

Только вот это того не стоило. Совсем.

 

С самого начала я никак не мог поверить в то, насколько все сделано через жопу. Я внимательно читал правила по нескольку раз, играл с разными людьми, пытался на все посмотреть под какими-то другими углами, но горькая правда такова: D&D Dice Masters преднамеренно испоганена выродками из Wizkids.

Вот моя главная и первая претензия: на коробке написано "2-player starter set", но это наглейший пиздеж. В ней едва-едва хватит компонентов - карт и кубов впритык положено, чтобы разложить обучающую партию на двоих и дать в дальнейшем совсем крохотный выбор ОДНОМУ игроку. Если играть одной коробкой полноценную партию, то выбор стартовых кубов и карт одного игрока, по сути, определяют выбор второго.

Думаете, в FFG уже охерели, раз недокладывание кубиков и еще каких-то мелочей стало традицией? В Wizkidz идут еще дальше: здесь нет жетона первого игрока, нет каунтеров жизней, нет жетонов опыта, мешки для игроков из бумаги - все, мать его, по такому минимуму, словно игру собрались отправлять в исследовательскую миссию на Марс и изгалялись как могли ради экономии массы и пространства.

Доходит до полного маразма: плеймат с расчерченными зонами под кубики, без которого играть до озверения неудобно, положен только один. В правилах. Прям посередине буклета, пришпиленный скрепками, и видимо предполагается что игроки за него будут драться.

 

Но в итоге наиболее печальным оказалось узнать, что игра не стоит всех мучений с покупкой через форвадеров, поисками плеймата и заменой жетонов. Потому что это MtG с кубиками - причем MtG увечное, из которого старательно вырезали все хорошее.

У вас и вашего соперника есть 10/15/20 (в зависимости от выбранного режима) очков здоровья, которые снимаются после атак вражеских существ. Существа сделаны в виде кубиков, которые как дают энергию разных типов, так и используются в качестве пушечного мяса. Кто первый сведет здоровье противника в ноль - тот и молодец.

Все.

Нет, реально все. Куцые абилки существ, доступные обоим игрокам нейтральные заклинания и преподготовка к игре с решением сколько и каких карт с кубами себе брать - это просто мишура на заднем фоне, призванная отвлечь от того факта, что здесь в общем-то нет никаких решений. Вы просто выбираете существ и пару заклинаний, а потом, матерясь, пытаетесь вытащить из мешка кубы получше и накидать значения поприятнее.

Сводится все в общем-то к мерянию, у кого атака выйдет больше вражеской защиты (ну или как вариант, кто успеет раньше вытащить монстров посильнее и кинуть правильной стороной). Весь текст на картах побуждает смотреть на все именно в таком ключе, сплошные "добавь +X атаки если происходит вот это", "нанеси всем по 1/2 урона", "снизь цену другого существа если происходит вон то" - короче все очень однообразно и в целом укладывается в общую картину "побольше кубиков с большими циферками". И нет, это не только в стартере так.

Это могло бы быть вполне приемлимо, если бы партия раскладывалась за 15-20 минут и можно было играть не только вдвоем - только вот скрипеть зубами и убивать нервные клетки придется раза в два дольше, и исключительно тет-а-тет. 

 

Даже если вы любите простые игры и хотите кидать разноцветные кубики-конфетки - поздравляю, даже после покупки стартера вы все еще не заслужили реализовать столь простое желание.

Насколько я знаю, вся система Dice Masters - это Quarriors от все тех же Лэнга и Эллиота. Изначально полноценная настольная игра, которую действительно можно купить, открыть и кидать кубики до посинения - а в Dice Masters для этого нужно покупать бустеры.

Бустеры.

Блджад.

На полном серьезе, предлагается покупать сраные закрытые пакеты с двумя случайными карточками и кубиками в каждом.

В две тысячи, мать его, шестнадцатом году все еще существует эта увечная форма распространения с "купи незнамо что, вдруг повезет", которая создана исключительно для закидывания денег в грузовики лопатами. Из-за этого игрок попросту вынужден или купить десяток котов в мешке, или (еще лучше) покупать отдельные карты и кубы по завышенным ценам. Все только ради того, чтобы можно было иметь хоть какой-то внятный выбор карт и кубов - то, что сейчас в любой адекватной настолке стараются пихать с самого начала (или по крайней мере не превращают расширение базы в рандом).

 

Короче: у меня начинается мигрень всякий раз, когда я пытаюсь осознать, в какое вляпался дерьмо с покупкой D&D Dice Masters.

Игроков в России нет и быть хоть в каком-то адекватном количестве не может, потому что Wizkids держит продавцов в ежовых рукавицах. Для адекватной игры нужна пара стартеров и, видимо, целый дисплей бустеров. Словно всего этого мало, игра примитивна и нудна, в немалой степени из-за дебильной системы распространения которая сильно рубит вариативность.

Не надо. Не ведитесь на вид разноцветных кубиков на bgg.

 

- От D&D здесь одно название.

- Примитивный игровой процесс, сводящийся к задавливанию цифрами на скорость.

- Кубики выглядят красиво только издалека - при внимательном осмотре видны трещины на гранях, изредка даже недостаток краски.

- Да и в общем все сделано по-минимуму как можно дешевле.

- Если вы живете не в США, купить вот так запросто не получится.

- ...А даже если и живете/воспользуетесь услугами форвадера, купить придется не один стартер.

- Только на двоих.

 

= Все очень плохо.

Дата размещения: 12 августа 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.