Миниатюры
Галерея Советы
Последние миниобзоры
Nidavellir
Годный филлер про сбор армии дварфов и улучшение монеток.
Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes
Простенькая, но неглупая дуэль про выкладывание жетонов.
Maximum Apocalypse
Лайтовый америтрэш с тонной контента.
Pax Pamir: Second Edition
Довольно сложная, но доставляющая карточная игра.
Главная > Настолки > B-Sieged: Sons of the Abyss
B-Sieged: Sons of the Abyss

Я не очень люблю обзорщиков с ютуба вроде BadComedian'а, потому что они буквально бьют лежачих.

Можно быть сколько угодно смешным и очаровательным, но когда обзорщик гневно обсирает что-то заведомо провальное и сделанное спустя рукава, поневоле происходит какое-то отторжение.

К чему бы это я? Да что-то у меня появляется ощущение, что игры от CoolMiniOrNot - это тот самый лежачий, которого я слишком уж остервенело пинаю по почкам.

 

Игра - кооперативная защита города от орд монстров, лезущих с четырех сторон. Цель - продержаться несколько месяцев, расчищая путь для гонца. Как только гонец сможет сначала уйти, а потом вернуться - игроки побеждают.

В свой ход каждый герой может сделать три действия, выбирая куда прогуляться по городу - в кварталах дают всякие полезности в виде карт, катапульта в центре надежно вышибает монстров вдалеке, а на стенах можно пойти и кого-нибудь зарубить/застрелить. Что важно - только на стене может быть сколько угодно героев, во всех прочих случаях третье действие закрывает доступ к локации на довольно долгое время.

К слову - набираемые в кварталах карты из четырех разных колод представляют оружие, алхимическое варево, какие-то хитрые тактики и наемников в таверне - и их весьма желательно брать почаще, потому что монстры лезут очень большой толпой, которую просто невозможно остановить без замедлений, повышения силы/точности и прочих мелочей.

Кроме того, каждый персонаж имеет мораль (выступает в качестве здоровья, поднимается по каждому чиху, но и снимается обычно в больших количествах), деньги (тратятся на абилки) и продовольствие (позволяют поднять уровень, всегда требуется 2 продовольствия чтобы не помереть от голода при смене сезона).

И-и-и... я только что описал не меньше 2/3 всей игры.

 

Я не знаю, слишком большая наглость или уж очень маленькие мозги у авторов CMON, но надо отдать им должное - яйца у них есть, раз они решили полностью положиться на миниатюры.

Будь игра сделана лет эдак десять назад, она бы взорвала всем мозг, заполонила столы и начались бы яростные споры на тему "годно или говно?", возможно даже став конкурентом для схожих Ghost Stories и Castle Panic.

Однаааако, сейчас уже 2016 год, и B-Sieged выглядит попросту примитивно - примитивнее Зомбицида. Да, мне самому кажется странным, что такое возможно.

Сходил в квартал - взял карточку. Сходил на стену - кинул кубики, возможно даже кого-то убил. Сходил на катапульту - кинул кубики, опять кого-то убил (или, как вариант, попытался развернуть катапульту в другую сторону, опять же бросив кубики чтобы узнать, не заклинило ли ее).

В сущности, не будь карточек, то играть было бы не во что - они хоть как-то разнообразят игровой процесс и позволяют делать что-то более осмысленное, чем прореживание толпы из 20 монстров по одному.

Но и тут есть неприятный момент: неизвестно, что вытащишь из колоды. Мало того что намеки на наполнение колод немного расплывчатые, так можно еще и вытащить какую-нибудь неприятную карту вроде "возрадуйся, ибо кузница только что сгорела!" или "вухууу, все герои заболели и потеряли здоровье!".

Это не чувствуется как усложнение игры для большего напряжения - скорее возникает ассоциация с каким-то клоуном-мудаком, который норовит сдернуть с тебя штаны посреди пожара, а потом удивляется, что его хотят за такие шутки насадить на кол.

 

Монстры тоже вызывают разочарование.

К городу примыкают четыре пути, разделенные на три зоны - совсем дальние подступы, подходы к городу и земли рядом со стенами. В конце каждого хода монстры либо сдвигаются вперед, либо (если находятся в подходящей зоне) делают что-то неприятное. Кроме того, зоны отличаются вероятностью попадания - под стенами их валить проще, а на дальних рубежах попадания происходят только при выбрасывании шестерок на кубах.

Заявлено, что монстров в игре шесть - однако на деле их 4 (просто у двух видов усиленные версии с циферками чуть круче), причем одного из них вы, быть может, даже и не увидите.

Каменно-магмовые уродцы из недр земли бывают такими:

1. Простые солдаты, которые пытаются добежать до стен и вломиться в город из самой ближайшей к стенам зоны. Вломятся - игрокам каюк. Сначала кажутся безобидными, но прут в наибольших количествах, отчего их проще не убивать, а контролировать их движение за счет карточек.

2. Быстренькие и толстые ящерки, которые идут в среднюю зону, и оттуда начинают стрелять по городу. Урон терпят только герои, поэтому проще всего с ящерками бороться, свалив из обстреливаемых кварталов.

3. Большая и толстая тварь, которая никуда не идет, а просто работает артиллерией на дальних рубежах. Может крушить здания и вносит урон по площади, но вообще ничего не может противопоставить катапульте.

4. Очень большая и жирная ящерка, похожая на бескрылого дракона. Тупо ползет к городу, чтобы сломать стену и придавить всех жителей своей тушкой. Толстая, еле убивается, но вылезает по рандому.

В начале каждого сезона игроки кладут с каждого направления к городу по три карты, определяющие, кто в город может придти, а в начале месяца (читай - раунда) кидают вездесущие кубы для определения, какая из этих трех карт используется.

Собственно... все. От монстров нет никаких неожиданностей - все их абилки я описал выше, и опасны они только тем, что прикатываются к городу десятками.

 

Миньки хорошие, как и оформление с артом, но я не буду заострять на них внимание - это все равно, что расхваливать удобные кресла кинотеатра, рассказывая о плохом фильме.

Лучше подумайте вот о чем: в B-Sieged нет вообще ничего нового, только чудовищно занудные перемещения кучи фигурок и бездумные броски кубов, растягивающие партию на 2-3 часа. CoolMiniOrNot, совершенно не напрягаясь, собрали почти 570 тысяч баксов, просто пообещав гору пластиковых минек. Сами убедитесь - непосредственно о геймплее сказано совсем немного и довольно поверхностно, зато вам буквально швыряют в лицо тонны 3D-моделей и превьюшек, за которыми довольно легко упустить выложенные там же правила.

И несмотря на это, почти 5 тысяч человек игру проспонсировали.

Мда.

 

У меня нет какой-то ярости или особо жгучего баттхерта от игры (ну еще бы, я же в нее не вкладывался), но это редкий случай, когда было жалко потраченного времени. Абсолютно неоригинальная, нудная и примитивная - Zombicide и Arcadia Quest от тех же CMON хоть и страдают от жуткой рандомности, все равно остаются более-менее интересными и в них приходится действительно что-то решать, а не перекладывать миньки до посинения.

А вот B-Sieged совсем уж внаглую сделана исключительно для зашибания бабла на пластике, и даже с допами не может предложить чего-нибудь еще, кроме гор миниатюр.

 

+ Клевый дизайн и миньки.

- Убогий игровой процесс.

- Геймплей рандомен там, где это не нужно.

- Геймплей просчитываемый там, где это не нужно.

- Очень дорого для такого скудного наполнения.

- Бесконечные передвижения жетонов и миниатюр, которые по большому счету не так уж чтобы и нужны. Ближе к третьему часу уже сильно утомляет.

 

= Есть много способов более разумно потратить деньги.

Дата размещения: 2 апреля 2016 года
"Усатый Злобоглаз", 2015-2022. Авторы обзоров и статей - Иван Рикитикин и компания.
На права правообладателей и истину в последней инстанции не претендуем.